Dassault "Mirage-Balzak"
экспериментальный истребитель с ВВП
1962
Работа над самолетом «Бальзак» в кооперации с предприятиями «Сюд авиасьон» была начата в 1960 году. Программа
разработки была разделена на два основных этапа. Первый из них охватывал проектирование, строительство и экспериментальные
исследования опытного образца самолета «Мираж» III 001, предназначавшегося для приобретения опыта пилотирования самолетов ВВП
с отдельной подъемной двигательной установкой. Так как при разработке самолета не требовалось обеспечения максимальной
скорости полета, была применена тяговая двигательная установка, позволяющая осуществлять взлет, полет и посадку и с дозвуковой
скоростью. Опытный образец под названием «Мираж III-Бальзак» был испытан на привязи 13 октября 1962 года, а его облет по
полной программе (вертикальный взлет, горизонтальный полет и вертикальная посадка) был выполнен в марте 1963 года. На этом
самолете был осуществлен довольно широкий круг полетных исследований, которые в 1964 году были прерваны катастрофой. После
ремонта самолета исследования продолжались. Они закончились в 1965 году на 125-м полете катастрофой, во время которой
«Бальзак» был полностью уничтожен. Эта катастрофа была вызвана потерей поперечной устойчивости во время посадки самолета.
Новый опытный образец боевого самолета с большими габаритами и массой и с другой двигательной установкой получил сначала
обозначение «Мираж» III-V, а затем-«Мираж» V.
Dassault "Mirage-Balzak" коллекция фотографий
Данные для: "Mirage-Balzak"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД BS "Orpheus" B.Or 803F 12, 21.57кН (2200кг) - маршевый, 8 х ТРД Rolls-Royce RB.108, 9.81кН (1000кг) - подъемные, размах крыла: 7.32м, длина: 13.1м, высота: 4.25м, площадь крыла: 27.2м2, взлетный вес: 7000кг, вес пустого: 4835кг, макс. скорость: M=0.9