Farman F-60/F-62 "Goliath"
пассажирский
1918
Наиболее значительным в мире в количественном отношении в первое десятилетие после окончания Первой мировой
войны строился двухмоторный самолет Фарман F.60 Голиаф, спроектированный как пассажирский рейсовый аэроплан. Более 60
самолетов использовались в рейсовых полетах в Европе и Южной Америке. Кроме того, было построено около 300 военных
экземпляров в вариантах ночного бомбардировщика или торпедоносца для Франции и на экспорт. Первый самолет FF.60 (FF означает
Farman Freris) был спроектирован в 1918 году и предназначался для использования в многочисленных операциях союзников,
запланированных на 1919 год. Когда в ноябре 1918 года боевые действия прекратились, два почти готовых опытных самолета были
переделаны в гражданский вариант. Первый образец экспонировался публично в январе 1919 года, а первый полет был совершен
самолетом чуть позднее в том же месяце. Пока вариант бомбардировщика проходил испытания, гражданский самолет F.60 поступил в
серийное производство. В Чехословакии фирмы Avia и Letov построили по лицензии партию самолетов Голиаф. На самолетах Голиаф
использовались различные силовые установки. Обычно гондолы двигателей размещались на каждой консоли нижнего крыла. Наиболее
значительным потребителем самолетов Голиаф были Военно-морские силы Франции, которые эксплуатировали различные варианты. Все
они отличались "брючным" ("trousered") колесным шасси или двумя большими деревянными поплавками, дополненными маленькими
вспомогательными поплавками на концах крыла.
Данные для: Farman F-60
Экипаж: 2, пассажиров: 12, двигатели: 2 x Salmson CM.9, 190 кВт (255 л.с.), размах крыла: 26.5м, длина: 14.3м, площадь крыла: 161.0м2, взлетный вес: 4870кг, масса пустого: 2500кг, макс. скорость: 130км\ч, крейсерская скорость: 120км\ч, потолок: 4000м, дальность: 400км