Farman F-60/F-62 "Goliath"
пассажирский
1918

farman_f-60-2.jpg, 22K

farman_f-60-3.jpg, 22K

Наиболее значительным в мире в количественном отношении в первое десятилетие после окончания Первой мировой войны строился двухмоторный самолет Фарман F.60 Голиаф, спроектированный как пассажирский рейсовый аэроплан. Более 60 самолетов использовались в рейсовых полетах в Европе и Южной Америке. Кроме того, было построено около 300 военных экземпляров в вариантах ночного бомбардировщика или торпедоносца для Франции и на экспорт. Первый самолет FF.60 (FF означает Farman Freris) был спроектирован в 1918 году и предназначался для использования в многочисленных операциях союзников, запланированных на 1919 год. Когда в ноябре 1918 года боевые действия прекратились, два почти готовых опытных самолета были переделаны в гражданский вариант. Первый образец экспонировался публично в январе 1919 года, а первый полет был совершен самолетом чуть позднее в том же месяце. Пока вариант бомбардировщика проходил испытания, гражданский самолет F.60 поступил в серийное производство. В Чехословакии фирмы Avia и Letov построили по лицензии партию самолетов Голиаф. На самолетах Голиаф использовались различные силовые установки. Обычно гондолы двигателей размещались на каждой консоли нижнего крыла. Наиболее значительным потребителем самолетов Голиаф были Военно-морские силы Франции, которые эксплуатировали различные варианты. Все они отличались "брючным" ("trousered") колесным шасси или двумя большими деревянными поплавками, дополненными маленькими вспомогательными поплавками на концах крыла.

farman_f-60-s.gif, 25K

Данные для: Farman F-60

Экипаж: 2, пассажиров: 12, двигатели: 2 x Salmson CM.9, 190 кВт (255 л.с.), размах крыла: 26.5м, длина: 14.3м, площадь крыла: 161.0м2, взлетный вес: 4870кг, масса пустого: 2500кг, макс. скорость: 130км\ч, крейсерская скорость: 120км\ч, потолок: 4000м, дальность: 400км


farman_f-60.gif, 17K

Hosted by uCoz