F.B.A. 17
летающая лодка, учебно-тренировочный
1923

fba_17.jpg, 27K

fba_17-1.jpg, 28K

После 1922 года новый технический директор фирмы Эмиль Паумье разработал серию экспериментальных летающих лодок. Особый успех имел самолет F.B.A. Тип 17 - одностоечный биплан с крыльями разного размаха, появивщийся в апреле 1923 года. Первоначальной силовой установкой являлся двигатель Испано-Сюиза 8Аа мощностью 112 кВт (150 л.с.), но большинство серийных самолетов были оснащены двигателями Испано-Сюиза 8Ас мощностью 134 кВт (180 л.с.) или двигателем 8Аd. Всего Франция произвела 230 этих летающих лодок. Гражданский опытный самолет Тип 17 HT.2 в сентябре 1923 года занял первое место в "воздушном круизе" по Средиземному морю, а 30 ноября 1923 года установил мировой рекорд высоты для гидросамолетов, поднявшись на 5535 м. Самолет имел множество модификаций, общий выпуск их составил более 350 экземпляров, некоторые из которых эксплуатировались до конца 30-х годов.

F.B.A. 17 коллекция фотографий

fba_17-s.gif, 24K

Данные для: F.B.A. 17HE2

Экипаж: 2, двигатели: 1 x Hispano-Suiza 8Ac, 134 кВт (180 л.с.), размах крыла: 12.87м, длина: 8.94м, высота: 3.20м, площадь крыла: 36.50м2, взлетный вес: 1125кг, масса пустого: 850кг, макс. скорость: 150км\ч, потолок: 3000м, дальность: 360км


Hosted by uCoz