Gourdou-Leseurre GL.22
истребитель, учебно-тренировочный
1923
Самолет Gourdou-Leseurre GL-22, или Тип B3, являся развитием самолета Gourdou-Leseurre GL-21 и имел стальные
подкосы вместо дюралевых, модифицированное крыло, стабилизатор и шасси, а также новый передний радиатор. Небольшие
партии машин GL-22 С.1 были поставлены Чехословакии (15 самолетов), Эстонии (15 самолетов) и Финляндии (18 самолетов).
Производство для ВВС Франции насчитывало 20 самолетов. Вариант В5 или GL-22 ЕТ.1, более известный как ЕТ, представлял
собой одноместный усовершенствованный тренировочный вариант базовой конструкции В3. Из 30 построенных самолетов
большинство эксплуатировались ВМС Франции, один использовался для экспериментальных посадок и взлетов с авианосца "Беарн",
остальные эксплуатировались учебными подразделениями французской военной авиации. На гражданском варианте В3 с крылом
увеличенной площади летчик-испытатель Андре Кристиани выиграл скоростное соревнование кубка Мишлен 1923 года. Три
переделанные в гражданские самолеты истребителя ЕТ участвовали в пропагандистских показах на авиашоу во Франции и Северной
Африке в 1923 году. Различные самолеты модели В3 прекрасно показывали себя на авиашоу и выигрывали соревнования в 1930-х
годах.
Данные для: GL.22 C.1
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Hispano-Suiza 8Ab, 132 кВт (180 л.с.), размах крыла: 9.62м, длина: 6.63м, высота: 2.37м, площадь крыла: 18.80м2, взлетный вес: 919кг, вес пустого: 701кг, макс. скорость: 240км\ч, потолок: 7500м, дальность: 450км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета Vickers