Leduc 0.10 / 0.16
экспериментальный
1949
Рене Ледюк работал во Франции в течение многих лет над созданием прямоточного воздушно-реактивного двигателя
(ПВРД). Первый двигатель, развивавший тягу в 4 кг, был создан Ледюком в 1935 году. После Второй мировой войны появился первый
самолет Ледюк 0.10, имевший цилиндрический фюзеляж с двойной обшивкой, в котором внутренняя оболочка содержала кабину пилота
и вместе с окружавшей ее внешней оболочкой образовывала воздухозаборный канал для ПВРД. Первый полет на собственной тяге
состоялся 21 апреля 1949 года, когда самолет Ледюк 0.10 стартовал с носителя на скорости примерно 322 км/час. За 12 минут
была развита скорость 680 км/час при половине мощности двигателя. Впоследствии самолет совершал полеты так же при половине
мощности двигателя, но со скоростью 805 км/час. Было построено еще два экземпляра: один, аналогичный самолету 0.10, и второй,
имевший на концах крыльев два турбореактивных двигателя и получивший обозначение 0.16.
Данные для: Leduc 0.10
Экипаж: 1, двигатели: 1 x ПВРД, 22.7кН, размах крыла: 10.52м, длина: 10.25м, высота: 3.45м, площадь крыла: 16.0м2, взлетный вес: 2900кг, масса пустого: 1700кг, макс. скорость: 900км\ч, продолжительность полета: до 60 мин