Morane-Saulnier L
истребитель
1914
В августе 1913 года Моран-Сольнье модифицировали свой самолет Тип G постановкой нового расчалочного крыла типа парасоль. В
итоге получился опытный вариант Моран-Сольнье Тип L, который появился в 1914 году и представлял собой хрупкий на вид
двухместный самолет-разведчик или корректировщик. Он имел фюзеляж с плоскими боковинами, шасси с колесами на общей оси и
оперение, состоявшее только из небольших рулей направления и высоты. Позднее на серийных машинах появился традиционный киль.
Самолет Тип L был запущен в производство на заводе компании Моран-Сольнье в Пюто для выполнения заказа на 50 машин для Турции.
С началом войны в августе 1914 года "турецкие" самолеты были реквизированы французским правительством. Оснащались они
ротативными двигателями Gnome или Le Rhone мощностью 60 кВт (80 л.с.). В 1914-15 годах самолет Тип L часто применялся как
одноместный, у пилота единственным оружием был пистолет или карабин. Летчик Гаррос провел эксперименты с пулеметом и коробкой
гильзоуловителя на своем самолете Тип L, сбив 1 апреля 1915 года вражеский самолет с применением этого устройства. На
одноместном самолете Тип L младший лейтенант Уорнефорд из авиакрыла №1 авиации ВМС Великобритании разрушил дирижабль
(Zeppelin) LZ.37 германской армии, бросая небольшие бомбы на его оболочку и вызвав тем самым пожар. Однако большинство из 600
машин Тип L в составе французской, русской и британской авиации сухопутных и военно-морских сил применялись в качестве
разведывательных самолетов и обычно не имели вооружения. Моран-Сольнье Тип LA схемы парасоль был значительно
усовершенствованным самолетом, получившимся в результате многочисленных модификаций, но, по существу, был промежуточным
проектом в ожидании появления более перспективного варианта Тип Р. Один самолет Тип LA применялся французами, а авиация
сухопутных сил Великобритании приобрела 24 машины. Оснащенный таким же мотором, как и Тип L, самолет Тип LA имел слегка
улучшенные летные характеристики и обычно был вооружен одним пулеметом калибра 7,7 мм на поворотном устройстве.
Данные для: Morane-Saulnier L
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Gnome-Rhone, 60кВт (80 л.с.), размах крыла: 11.2м, длина: 6.88м, высота: 3.93м, площадь крыла: 18.3м2, взлетный вес: 655кг, вес пустого: 385кг, макс. скорость: 115км\ч, потолок: 4000м, продолжительность полета: 2ч 30мин, вооружение: 1 х 7.7мм пулемет