Morane-Saulnier MS-225
истребитель
1933
Самолет Моран-Сольнье M.S.225 в виде макета был показан на Парижском авиасалоне 1932 году. Летные испытания его
опытного образца прошли успешно, и он был заказан в серийное производство. M.S.225 представлял собой одноместный истребитель
категории С.1, имел цельнометаллическую конструкцию и ширококолейное шасси с раздельными стойками, колеса которых были
закрыты обтекателями. Тяга создавалась звездообразным двигателем Gnome-Rhone 9Krsd. Самолет имел усиленный фюзеляж более
круглого поперечного сечения, чем у его непосредственного предшественника, истребителя M.S.224.01, а также стреловидное крыло
схемы парасоль, что являлось характерной чертой многих аппаратов Моран-Сольнье того периода. На заводе в Пюто было построено
75 самолетов M.S.225. Последние 55 машин для Военно-воздушных сил Франции были поставлены в ноябре 1933 года, а французская
морская авиация приняла первый из 16 самолетов в феврале 1934 года. Три аппарата были поставлены в Китай. M.S.225 был
популярен среди летчиков - мастеров высшего пилотажа. Эту машину применяли асы из летной школы, расположенной в
Салон-де-Провансе, которая получила 15 машин, списанных из других подразделений. Все эти машины были доработаны для
выполнения фигур высшего пилотажа, и их внешним отличием стало увеличенное вертикальное оперение. Последнее большое
представление этой знаменитой команды по высшему пилотажу состоялось в Эвере (Бельгия) в 1939 году. К началу войны 21 самолет
еще находился в состоянии летной годности, но к лету 1940 года все они были разобраны.
Данные для: MS-225
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Gnome-Rhone 9Kbrs, 330кВт, размах крыла: 10.56м, длина: 7.24м, высота: 3.30м, взлетный вес: 1580кг, макс. скорость: 330км\ч, потолок: 10000м, дальность: 700км, вооружение: 2 пулемета