Morane-Saulnier N
истребитель
1914
Первый Моран-Сольнье Тип N был поднят в воздух пилотом Гарросом в июле 1914 года. Он имел базовую для того периода
внешнюю компоновку фирмы Моран-Сольнье в виде схемы высокоплан, но с фюзеляжем круглого поперечного сечения, что улучшало
обтекание; оперение имело неподвижный киль, как на последних машинах Тип L. На Западном фронте истребитель Тип N появился во
французских истребительных эскадрильях в апреле 1915 года и добился неплохих результатов в воздушных поединках. Был
разработан и другой вариант, обозначенный Тип Nm, но в эксплуатацию поступила только небольшая партия таких машин. Они имели
фюзеляж с новой формой задней части и модифицированное хвостовое оперение. Самолет Тип N был ошибочно известен во Франции как
Моран Монокок (Morane Monocoque), а в Британии как Моран Буллет (Morane Bullet). Авиация сухопутных сил Великобритании
получила 24 машины после того, как первый французский экземпляр поступил в эксплуатацию. Большое число самолетов летало в
составе военной авиации России.
Данные для: Morane-Saulnier N
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Le Rhone 9C, 60 кВт (80 л.с.), размах крыла: 8.15м, длина: 5.83м, высота: 2.5м, площадь крыла: 11.0м2, взлетный вес: 444кг, вес пустого: 288кг, макс. скорость: 145км\ч, потолок: 4000м, продолжительность полета: 1ч 30мин, вооружение: 1 х 7.7мм пулемет