Nieuport NiD-29
истребитель
1918

nieuport_nid-29.jpg, 41K

nieuport_nid-29-1.jpg, 32K

nieuport_nid-29-s.gif, 24K
Опытный образец одноместного истребителя Ньюпор-Делаж NiD-29, представлявший собой биплан с крыльями одинакового размаха, оснащенными элеронами, совершил свой первый испытательный полет 21 августа 1918 года. На втором опытном самолете был сохранен двигатель Hispano-Suiza 8Fb и тонкий фюзеляж с круглым поперечным сечением предшественника, но размах крыла был увеличен. После того как опытный Ni-D 29 достиг необходимой предельной высоты, он в начале 1920 года был заказан в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов было удаление элеронов верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего. Первые поставки в военную авиацию Франции были сделаны в 1922 году. Этот тип самолетов стал популярным, хотя пилоты отметили тенденцию к затягиванию в плоский штопор. Около 250 истребителей NiD-29 были построены компанией Ньюпор и семью другими фирмами. Испания приобрела 30 машин, Бельгия - лицензию на 108 самолетов, Японии был поставлен один образец, а впоследствии компания Nakajima построила по лицензии 608 истребителей под обозначением Ко-4, итальянские ВВС приобрели 175 серийных самолетов, 95 из которых построила компания Macchi под обозначением Macchi-Nieuport 29, а 80 - компания Caproni. Швеция приобрела 9 самолетов, эксплуатируя их под обозначением J2. Небольшое количество NiD-29 использовалось в Аргентине. Были разработаны несколько гоночных вариантов модели NiD-29, установивших восемь мировых рекордов скорости.

Nieuport NiD-29 коллекция фотографий

nieuport_nid-29-s-1.gif, 26K

Данные для: NiD-29

Экипаж: 1, двигатели: 1 x Hispano-Suiza 8Fb V-8, 224кВт (300 л.с.), размах крыла: 9.7м, длина: 6.5м, высота: 2.56м, площадь крыла: 26.7м2, взлетный вес: 1150кг, вес пустого: 760кг, макс. скорость: 235км\ч, потолок: 8500м, дальность: 580км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета


nieuport_nid-29.gif, 47K

Hosted by uCoz