Nieuport-Delage "Sesquiplan"
гоночный
1921
Гоночный самолет Nieuport-Delage "Sesquiplan", появившийся в 1921 году, был самым успешным гоночным самолетом.
Летчик Сади Лекуант с 1920 по 1923 годы семь раз устанавливал на этом самолете зарегистрированные МАФ абсолютные мировые
рекорды скорости. Его название произошло из-за дополнительной аэродинамической поверхности (площадью 1 кв.метр),
прикрепленной к поперечной оси неубирающегося шасси. Были построены два экземпляра, которые в октябре 1921 году приняли
участие в гонках на скорость на Кубок Дейч де ля Мёрт. Один из них пилотировал Сади Лекуант, добившись 26 сентября скорости
330,275 км/час, но во время гонки он потерпел неудачу из-за поломки винта. На втором самолете пилот Кирш победил в
соревнованиях и закончил дистанцию со средней скоростью 278,36 км/час. На уцелевшем самолете позднее было изменено
вертикальное оперение, применены поверхностные радиаторы и установлен двигатель Wright H.3 мощностью 306 кВт (410 л.с.).
Названный "Эжен Жильберт", этот самолет, пилотируемый Сади Лекуантом, 13 октября 1923 года установил мировой рекорд
скорости - 375,132 км/час.
Данные для: "Sesquiplan" (1923 год)
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Wright H-3, 306 кВт (410 л.с.), размах крыла: 8.00м, длина: 6.10м, высота: 2.00м, площадь крыла: 11.00м2, взлетный вес: 1035кг, вес пустого: 810кг, макс. скорость: 375км\ч