Nord 1601
экспериментальный
1950
Под обозначением Норд 1601 компания Норд спроектировала одноместный самолет с двумя турбореактивными двигателями
для исследования аэродинамической способности и эффективности стреловидных крыльев и соответствующих устройств для увеличения
подъемной силы. Самолет N 1601 являлся свободнонесущим среднепланом со стреловидностью передних кромок крыла 33 градусов.
Механизация крыла включала в себя элероны, интерцепторы, предкрылки и закрылки. Самолет имел стреловидное оперение,
убирающееся трехопорное шасси и два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Derwent 5 тягой 1814кг. Пилотская кабина была
оборудована катапультируемым креслом Мартин-Бейкер и сдвигающимся фонарем. Норд 1601 совершил свой первый полет 24 января
1950 года. Варианту самолета, являвшемуся всепогодным истребителем, было дано обозначение N 1600, но этот самолет так и не
был построен.
Данные для: Nord 1601
Экипаж: 1, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Derwent" 5, 1814кг, размах крыла: 12.46м, макс.скорость: 1000км\ч, потолок: 12000м