Nord 1402/1405 "Gerfaut"
экспериментальный истребитель-перехватчик
1954

nord_gerfaut-1.jpg, 30K

nord_gerfaut.jpg, 28K

Первый опытный образец NORD 1402 "Gerfaut" IA поднялся в воздух 15 января 1954 года. На нем 3 августа 1954 года впервые в Западной Европе была превышена скорость звука в горизонтальном полете. После окончания первой стадии испытаний на самолете было установлено новое крыло с увеличенным на 1м размахом, а двигатель "Atar"101С без форсажной камеры заменен двигателем "Atar"101D с форсажной камерой. В январе 1955 года начались испытания самолета, названного "Gerfaut" IB. В 1954 году были начаты проработки боевого варианта этого самолета, который получил обозначение NORD 1405 "Gerfaut" II и был испытан в начале 1956 года. Несмотря на великолепную управляемость в области околозвуковых скоростей и высокую скороподъемность, самолет так и не вышел из стадии экспериментального образца.

Nord 1402/1405 "Gerfaut" коллекция фотографий

nord_gerfaut.gif, 32K

Данные для: Nord 1405 "Gerfaut" II

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД SNECMA Atar 101G, 3400\4400кг, размах крыла: 6.66м, длина: 11.25м, высота: 4.14м, площадь крыла: 22.0м2, взлетная масса: 5500кг, масса пустого: 3900кг, макс. скорость: 1175км\ч, потолок: 18000м, дальность: 1000км


Hosted by uCoz