Potez 540
бомбардировщик, разведчик
1933

potez_540.jpg, 29K

potez_540-1.jpg, 28K

potez_540-s.gif, 18K
Опытный самолет Потез 54 совершил первый полет 14 ноября 1933 года. Конструкция, созданная Луисом Короллером, была задумана как четырехместный самолет, способный выполнять функции истребителя сопровождения, бомбардировщика или дальнего разведчика. По большей части деревянной конструкции, самолет Потез 54 был высокопланом с двухкилевым вертикальным оперением и оснащался двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями Hispa-no-Suiza 12Xbrs мощностью 515 кВт (690 л.с.), расположенными в обтекаемых гондолах, которые были присоединены к фюзеляжу короткими крыльями. Основные стойки шасси убирались в гондолы, а крепления для бомб находились под короткими крыльями. Во время доработки первоначальное хвостовое оперение было заменено на однокилевое, и в такой конфигурации самолет был переименован в Потез 540 No.1 и поставлен в ВВС Франции 25 ноября 1934 года. Параллельно с моделью Потез 540 были созданы опытный самолет Потез 541 со звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14Kdrs и вариант Потез 542 с двигателями Lorraine Petrel мощностью 537 кВт (720 л.с.). Все варианты имели оборонительное вооружение, состоявшее из управляемых вручную носовой и надфюзеляжной турелей и наполовину убирающейся подфюзеляжной позиции типа "мусорный ящик"; радио, кислородное, ночное и оборудование для полетов по приборам были стандартными, могли устанавливаться фотокамеры.

potez_540-s-1.gif, 19K

Данные для: Potez 540

Экипаж: 4, двигатели: 2 x Hispano-Suiza 12Xirs, 515кВт, размах крыла: 22.1м, длина: 16.2м, высота: 3.88м, взлетный вес: 5950кг, вес снаряженного: 3785кг, макс. скорость: 310км\ч, потолок: 5180м, дальность: 1250км, вооружение: 3 х 7.5мм пулемета, 225кг бомб


potez_540.gif, 46K

Hosted by uCoz