Potez 840
пассажирский, транспортный
1961
Опытный экземпляр транспортного самолета для служебных перевозок Потез 840 совершил первый полет 29 апреля 1961
года. Это был цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями Турбомека Астазу II
мощностью на валу 328 кВт (440л.с.), полностью убирающимся трехопорным шасси, экипажем из трех человек и салоном, вмещавшим
до 18 пассажиров. Второй опытный самолет, поднявшийся в воздух в июне 1962 года, имел двигатели Астазу XII мощностью 447 кВт
(600 л.с.). После рекламного тура в Северную Америку самолета Р.840.02 появились планы производства 25 машин, но на деле было
построено лишь еще два опытных экземпляра. После этого были разработаны два самолета Потез 841 с турбовинтовыми двигателями
Пратт-Уитни Эйркрафт Канада мощностью на валу 417 кВт (560 л.с.). Наконец в 1965 году появился модернизированный вариант
Потез 842, а второй самолет, также с двигателями Астазу XII, был собран два года спустя. Самолет Потез 840 не смог найти нишу
на рынке, несмотря на дополнительную безопасность четырехмоторной компоновки, в то время как у большинства конкурентов было
по два двигателя.
Данные для: Potez 840
Экипаж: 3, пассажиров: 18, двигатели: 4 x Hispano-Suiza 12Mc, 375кВт, размах крыла: 19.33м, длина: 6.5м, высота: 2.79м, взлетный вес: 1380кг, макс. скорость: 310км\ч, потолок: 9200м, дальность: 600км, вооружение: 2 пулемета