CM-170 "Magister"
учебно-тренировочный, пилотажный
1952

potez_magister.jpg, 34K

potez_magister-1.jpg, 20K

potez_magister-s-1.gif, 22K
Один из наиболее широко применявшихся в свое время учебно-тренировочных легких ударных самолетов Аэроспасьяль СМ.170 Магистр (впервые выпущенный фирмой Air Fouga и затем производившийся фирмой Potez) был спроектирован под требования французских ВВС на реактивный учебно-тренировочный самолет (впервые в мире). Опытный образец совершил первый полет 23 июля 1952 года, а предпроизводственная партия из 10 машин была заказана в следующем году. Первоначальный заказ на 95 машин для ВВС Франции был размещен в 1954 году, и первый серийный экземпляр поднялся в воздух 13 января 1954 года. Всего было изготовлено более 400 самолетов Магистр. Специально оснащенная морская версия самолета выпускалась для морской авиации под обозначением СМ.175 Зефир. Всего было построено два опытных образца и 30 серийных машин этого варианта. Учебно-тренировочный вариант Магистра изготавливался по лицензии в Западной Германии, в Финляндии и в Израиле. Самолеты Магистр оставались на службе в Военно-воздушных силах Франции до середины 1980-х годов. Они долгое время использовались в летных учебно-тренировочных подразделениях Бельгии и Финляндии. Израиль использовал наибольшее количество самолетов Магистр в качестве легких штурмовиков.

CM-170 "Magister" коллекция фотографий

potez_magister-s.gif, 18K

Данные для: CM-170 "Magister"

Экипаж: 2, двигатели: 2 x Turbomeca Marbore IIA, 400кг, размах крыла: 12.12м, длина: 10.06м, высота: 2.8м, площадь крыла: 17.3м2, взлетный вес: 3200кг, вес снаряженного: 2150кг, макс. скорость: 715км\ч, потолок: 11000м, дальность: 925км, вооружение: 2 х 7.62мм пулемета, бомбы и ракеты на подкрыльевых узлах подвески


potez_magister.gif, 34K

Hosted by uCoz