SIPA S.10 / S.11 / S.12
учебно-тренировочный
1944
В 1944 году на компанию была возложена ответственность за создание немецкого двухместного тренировочного
самолета для повышенной летной подготовки Arado Ar 396, первый из трех опытных экземпляров которого совершил свой первый
полет 29 декабря 1944 года. Позже было начато его серийное производство для ВВС Франции под обозначением SIPA S.10
(построено 28 машин), после чего появились 50 экземпляров модифицированной модели S.11, на которой в качестве силовой
установки применялся V-образный двигатель Renault 125-s-12-SO2-3H мощностью 433 кВт (580 л.с.), представлявший собой
построенный компанией Рено вариант двигателя Argus As 411. Обозначение S.111 было дано самолету S.11 после его
модернизации. Оба варианта SIPA S.10 и S.11 имели смешанную конструкцию, но серийный самолет S.12 (построено 52 машины)
был цельнометаллическим. После него была создана в основном сходная модель S.121 (построено 58 экземпляров), имевшая более
легкую конструкцию. Некоторое количество самолетов S.111 и S.121 использовалось ВВС Франции в Алжире. Эти варианты были
оборудованы как самолет непосредственной поддержки войск и получили обозначения S.111A и S.121A соответственно. Всего для
ВВС Франции было построено 234 экземпляра всех вариантов этого самолета.
Данные для: SIPA S.111
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Renault 12S-00, 433 кВт (580 л.с.), размах крыла: 11.00м, длина: 9.32м, высота: 2.45м, площадь крыла: 18.30м2, взлетный вес: 2070кг, вес пустого: 1679кг, макс. скорость: 370км\ч, потолок: 8500м, дальность: 700км, вооружение: 1 х 7.5мм пулемет MAC 34 39