Sud-Est SE 212 "Durandal"
экспериментальный истребитель
1956

sud-est_se212.jpg, 21K

sud-est_se212-1.jpg, 30K

В начале 50-х годов исследованиями поведения треугольного крыла при сверхзвуковых скоростях полета занимались во Франции, кроме предприятий «Норд», также фирмы «Сюд-Эст» и «Дассо». Объединение «Сюд-Эст» начало свою деятельность сразу с разработки сверхзвукового самолета. Модель самолета была продемонстрирована на Парижском салоне в 1955 году, а первое испытание опытного образца состоялось 20 июня (по другим данным 20 апреля) 1956 года. Несмотря на многолетние испытания двух опытных образцов S.Е.212, они так и не пошли в серийное производство. Тем не менее приобретенный опыт разработки и испытания сверхзвуковых самолетов без горизонтального оперения позволил фирме предпринять разработку проекта самолета «Сюпер-Каравелла», предназначаемого для гражданских авиалиний. Этот проект явился отправной точкой для создания сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд». Самолет выполнен по схеме «бесхвостка». Крыло-треугольное, механизация крыла отсутствует. Система управления состоит из классического вертикального оперения с рулем направления и элевонов. После первых полетов был установлен нетиповой, подфюзеляжный киль, расположенный в передней части фюзеляжа. В качестве вооружения используется одна самонаводящаяся ракета. Силовая установка комбинированного типа состоит из ТРД и ЖРД. В первом варианте самолет имел турбореактивный двигатель «Атар» 101F-2 фирмы SНЕСМА тягой 33,34 кН (3400 кГ) и ракетный двигатель SЕРR 65 тягой 8,09 кН (825 кГ). Позднее двигатель F-2 был заменен на «Атар» 1010-3 тягой 37,26 кН (3800 кГ) без форсирования и 44,13 кН (4500 кГ) с форсированием. Благодаря высокой тяговооруженности «Дюрандаль» стал вторым (после самолета «Тридан» II) французским самолетом, у которого величина тяги была больше взлетного веса. Турбореактивный двигатель, устанавливался в хвостовой части фюзеляжа. Ракетный двигатель установлен под соплом ТРД и несколько выступает за очертания фюзеляжа, в связи с чем он защищен специальным обтекателем. Ракетный двигатель конструктивно объединен с турбореактивным двигателем, который, в частности, обеспечивает работу насосов горючего и окислителя. Запаса топлива хватает на 5 мин непрерывной работы ракетного двигателя, используемого во время взлета и подъема (скороподъемность 200 м/с у земли и 140 м/с на высоте ~ 11000 м) или перехвата в полете со сверхзвуковой скоростью. Топливные баки (емкостью 1500 кг) расположены только в фюзеляже.

Sud-Est SE 212 "Durandal" коллекция фотографий

sud-est_se212.gif, 37K

Данные для: SE 212 "Durandal"

Экипаж: 1, двигатели: 1 x ТРД SNECMA Атар G-3, 3800кг + 1 х ЖРД SЕРR. 65, 825кг, размах крыла: 6.5м, длина: 11.0м, высота: 4.0м, площадь крыла: 22.0м2, взлетный вес: 6000кг, масса пустого: 2720кг, макс. скорость: 1700км\ч, потолок: 17000м


Hosted by uCoz