AEG C.IV/C.IV N
разведчик, ночной бомбардировщик
1916
В марте 1915 года состоялся первый полет варианта C.I. Это был фактически самолет B.II с рядным поршневым двигателем Benz Bz.III
мощностью 112 кВт (150 л.с.) и с пулеметом на гибкой подвеске в заднем отсеке. Вариант C.II октября 1915 года стал усовершенствованной версией
самолета C.I, но более маневренным. Для улучшения маневренности его размеры были уменьшены, что позволяло ускользать от вражеских самолетов и
вести обстрел задней сферы. В сочетании с некоторым уменьшением веса это позволило улучшить летные данные. Вскоре появился экспериментальный
самолет C.III. Он обладал более высоким фюзеляжем, обеспечившим экипажу передний обзор и возможность пулеметного обстрела передней сферы, не
задевая диск воздушного винта.
Наиболее широко строившимся представителем серии С был самолет C.IV. В целом подобный, но несколько больший, чем
самолет C.II, этот аэроплан имел более мощный двигатель Мерседес D.III, неподвижный передний пулемет, трехпозиционное с переменными углами
установки горизонтальное оперение. Серийный выпуск машин C.IV оценивается в 400 самолетов. Серия С завершилась экспериментальными вариантами,
которые включали: ночной бомбардировщик C.IV.N, в целом похожий на самолет C.IV с увеличенным размахом крыльев, тремя подкрепляющими стойками
и двигателем Бенц Bz.III мощностью 150 л.с. (112 кВт); двухместный разведывательный вариант C.V, подобный базовому C.IV, но с двигателем Мерседес
мощностью 164 кВт (220 л.с.); два самолета C.VIII c крыльями, подкрепленными одной стойкой, и двигателем Мерседес D.III; один улучшенный
одностоечный C.VIII с такой же силовой установкой; и аэроплан C.VIII.Dr, выполненный по схеме триплан на базе самолета C.VIII.
Данные для: AEG C.IV
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Mc D III, 118кВт, размах крыла: 13.0м, длина: 7.2м, высота: 3.3м, площадь крыла: 39.0м2, взлетный вес: 1250кг, масса пустого: 800кг, макс. скорость: 158км\ч, крейсерская скорость: 140км\ч, потолок: 5000м, дальность: 560км, вооружение: 2 x 7.9мм пулемета, 100кг бомб