Albatros J.I
самолет поддержки войск
1917
Воздушная поддержка пехоты на поле боя впервые была использована германскими ВВС в 1916 году во время боев под
Верденом, когда в небе над сражающимися армиями появились так называемые Infantrie-fleiger — «пехотные самолеты».
Непосредственная поддержка пехоты становилась все более важной составляющей воздушных операций, и вскоре для выполнения этой
задачи был спроектирован специальный самолет — «Альбатрос» J.I. Форма крыльев этой машины была заимствована от двухместного
разведывательного С.XII, а фюзеляж спроектирован совершенно по-новому. Опасность, связанная с действием на малых высотах,
потребовала установки дополнительной броневой защиты пола и бортов пилотской кабины. В результате вес самолета увеличился на
490 кг. Поскольку на самолете было решено использовать двигатель «Бенц» Bz.IV, а не более мощный «Мерседес» D.IVa
(ставившийся на «Альбатросе» С. XII), летные характеристики машины неизбежно ухудшились. Тем не менее поступивший на
вооружение в конце 1917 года J.I пользовался определенным успехом, став первым специально спроектированным самолетом
непосредственной поддержки пехоты.
Данные для: Albatros J.I
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Bz IV, 147кВт (197 л.с.), размах крыла: 14.1м, длина: 8.8м, высота: 3.3м, площадь крыла: 42.8м2, взлетный вес: 1808кг, масса пустого: 1398кг, макс. скорость: 140км\ч, крейсерская скорость: 110км\ч, потолок: 4500м, дальность с макс. запасом топлива: 350, дальность с макс. нагрузкой: 275км, вооружение: 3 x 7.9мм пулемета