Albatros W 4
истребитель
1916
Компания Albatros Werke решила взять модель D.I за основу для нового самолета, получившего обозначение Альбатрос W.4. Это был
истребитель, срочно переделанный в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы на побережье Северного моря от налетов британских
летающих лодок. Кроме больших габаритных размеров он также отличался от D.1 конструкцией фюзеляжа и хвостового оперения. Наиболее заметным
было удаление нижнего киля и компенсирующее этот момент увеличение площади верхнего киля. Другие изменения включали в себя увеличение площади
стабилизатора, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, ушные радиаторы с каждой стороны фюзеляжа на
первых экземплярах и радиаторы, расположенные в зоне центроплана верхнего крыла, на более поздних версиях W.4. И, конечно, поплавки вместо колесного
шасси. Разработчиками фирмы было внесено огромное количество единичных изменений в конструкцию поплавков во время производства 117 первых
самолетов с целью достичь наибольшейэффективности их использования. Поставки начались в сентябре 1916 года и продолжались до декабря 1917 года.
Самолет W.4 доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским
самолетом. Исключение составляли британские летающие лодки, которые стали использоваться с лета 1917 года. С конца 1917 года W.4 начали
вытесняться более эффективными двухместными самолетами W.12 компании Ганза-Бранденбург.
Данные для: Albatros W 4
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Mc D III, 125кВт, размах крыла: 9.5м, длина: 8.5м, высота: 3.7м, площадь крыла: 31.6м2, взлетный вес: 1070кг, масса пустого: 790кг, макс. скорость: 160км\ч, потолок: 3000м, дальность: 450км, вооружение: 2 пулемета