Arado Ar 196
морской разведчик
1937

arado_ar-196.jpg, 29K

arado_ar-196-1.jpg, 22K

arado_ar-196-s-1.gif, 35K
Осенью 1936 года технический отдел Имперского министерства авиации Германии выпустил требования на гидросамолет, взлетающий с помощью катапульты, призванный заменить самолеты Heinkel He 50, которые в то время служили в палубных эскадрильях Люфтваффе и обеспечивали ВМФ разведывательными данными. Для тестирования были выбраны два конкурирующих предложения - биплан Фокке-Вульф Fw 62 и моноплан Аrado Ar 196. Летом 1937 года на полигоне Травемюнде были проведены испытания для двух опытных образцов каждого проекта, доказавшие явное превосходство более прогрессивного Арадо. Были заказаны четыре опытных образца Ar 196 с поршневым звездообразным двигателем BMW 132 De мощностью 656 кВт (880 л.с.). Первые два с двумя поплавками были обозначены Ar 196A, а 3-й и 4-й с одним центральным и двумя стабилизирующими поплавками - Ar 196B. Четвертый прототип был первым, на котором установили оружие. Он имел две установленные в крыле пушки MG FF калибра 20 мм и один пулемет MG 17 калибра 7,92 мм с правой стороны передней части фюзеляжа. Пятый прототип Ar 196B был оснащен более мощным двигателем BMW 132K мощностью 708 кВт (950 л.с.) с трехлопастным винтом изменяемого шага. На первых четырех машинах устанавливались двухлопастные винты фиксированного шага. Хотя ни в одном из вариантов не было явных преимуществ, были заказаны 10 предсерийных машин Ar 196A-O в двухпоплавковом варианте. Общий серийный выпуск Ar 196 превысил 500 самолетов, включая построенные в 1942-43 годах фирмой SNCA (Societe Nationale de Constructions Aero-nautiques) в г.Сант-Назарин (Франция) и фирмой Fokker в Амстердаме между апрелем и августом 1943 года. Первоначальные поставки в Люфтваффе осуществлялись в палубные эскадрильи командования Военно-морских сил. Первым кораблем, который взял в море Ar 196A-1, был линкор "Адмирал граф Шпее". Самолет также широко использовался для берегового патрулирования. Эффектный успех был достигнут, когда два самолета Ar 196A-2 базирующейся в Альборге (Дания) эскадрильи взяли в плен английскую подводную лодку класса HMS "Seal" ("Тюлень"). Поврежденная на мине и неспособная к погружению, лодка капитулировала после бомбовых и пушечных атак Арадо. Самолеты Ar 196 несли службу в наиболее важных боевых зонах.

Ar-196 коллекция фотографий

arado_ar-196-s.gif, 23K

Данные для: Ar 196

Экипаж: 2, двигатель: 1 x BMW 132K, 708 кВт (950 л.с.), размах крыла: 12.4м, длина: 11.0м, высота: 4.5м, площадь крыла: 28.3м2, взлетный вес: 3600кг, масса пустого: 1265кг, макс. скорость: 315км\ч, крейсерская скорость: 268км\ч, потолок: 6600м, дальность с макс. запасом топлива: 1080км, дальность с макс. нагрузкой: 820км, вооружение: 2 х 7,92мм пулемета, 2 х 20мм пушки, 2 х 50кг бомбы


arado_ar-196.gif, 23K

Hosted by uCoz