Arado Ar 231
морской разведчик
1941
В начале 1940 года фирма получила контракт на разработку одноместного поплавкового самолета-разведчика для
подводных лодок. Самолет, получивший обозначение Аr 231, оснащался двигателем «Хирт» НМ 501 мощностью 123 кВт и имел простую
разборную конструкцию. Крыло — с изломом в центральной части так, что левая консоль располагалась немного выше правой. Это
позволяло при разборке самолета складывать консоли назад одну над другой. В разобранном виде со снятыми поплавками машина
умещалась в контейнере диаметром 2м. Спуск собранной машины на воду и подъем ее после полета на борт подводной лодки
осуществлялся при помощи складного крана. Весь процесс разборки самолета и его уборки в контейнер занимал около 6 минут,
сборка и подготовка к спуску на воду занимала столько же времени. Первый опытный образец Аr 231V1 («V» означало «Vеrsuch» —
«опытный») взлетел в начале 1941 года. Испытания выявили недостаточную остойчивость самолета на воде, а также невозможность
взлета при скорости ветра более 20 узлов. Несмотря на то что постройка всех шести заказанных опытных машин закончилась,
дальнейшие работы прекратили.
Данные для: Ar 231
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Hirth HM 501, 160л.с., размах крыла: 10.16м, длина: 7.8м, высота: 3.12м, взлетный вес: 1050кг, макс. скорость: 170км\ч, потолок: 3000м, дальность: 500км