Aviatik B I/II
разведчик, наблюдатель
1914
Немецкая компания Automobil und Aviatik AG была основана в Мулхаузене (Эльзас-Лоррейн) в 1910 году и свою
авиационную деятельность она начала с постройки аэроплана французской конструкции. Приобретенный таким путем опыт позволил
компании приступить к проектированию и производству собственной модели - двухместного разведчика, которую она смогла быстро
разработать в связи с началом Первой мировой войны. За основу была взята конструкция гоночного биплана 1913 года, но в
отличие от прототипа, ее значительно усилили. Обозначенные как Авиатик В.I, несколько из этих аппаратов поступили в
эксплуатацию в течение 1914 года в двухсекционной и трехсекционной (с несколько увеличенной площадью крыла) конфигурациях.
Как и в ранних бипланах других фирм, пилот находился сзади и поэтому не мог наводить оружие и стрелять из-за наблюдателя. На
самолете было установлено трехопорное шасси с хвостовым костылем и однорядный двигатель Mercedes D.I мощностью 75 кВт
(100 л.с.) с тянущим винтом. Ко времени ввода в эксплуатацию улучшенной модели B.II, компания Авиатик переместилась из
Мулхаузена в глубь страны, во Фрайбург. В целом сохранив конфигурацию своего предшественника, B.II стал изящнее, легче и
получил новый, более мощный двигатель Мерседес.
Данные для: Aviatik B I
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Mercedes D.I, 75кВт, размах крыла: 13.97м, длина: 7.97м, высота: 3.3м, площадь крыла: 33.2м2, взлетный вес: 1088кг, макс. скорость: 100км\ч, продолжительность полета: 4часа