Baade "140"
экспериментальный бомбардировщик
1948
Основной темой ОКБ-1 в 1948 году являлась постройка и испытания бомбардировщика EF-140. Разработка самолета
EF-140 началась в 1947 году, как инициативный проект ОКБ Бааде. Он представлял собой
модификацию самолета EF-131, заключающуюся в установке двигателей А.А.Микулина АМ-ТРДК-01 и применении более мощного
вооружения. Так как тяга двигателей Микулина (3300 кг) значительно превышала тягу немецких Jumo 004, самолет из
шестимоторного переделали в двухмоторный. Мотогондолы крепились к нижней поверхности крыла. Новая силовая установка
потребовала существенной переработки топливной системы. На EF-131 имелась только одна пушечная турель в хвостовой части
фюзеляжа, бронирование полностью отсутствовало; главной защитой самолета была его скорость. С появлением на вооружении
реактивных истребителей этого стало явно недостаточно. Поэтому на EF-140 установили две спаренные пушечные турели — сверху и
снизу фюзеляжа, ввели бронирование кабины. Экипаж бомбардировщика возрос до 4 человек. У левого борта в передней части кабины
находилось сиденье пилота, справа от него — место штурмана-бомбардира, за спиной пилота, лицом назад размещался стрелок
верхней турели. Радист (он же — стрелок нижней турели) также сидел лицом назад за спиной штурмана. Броневые плиты защищали
экипаж от обстрела сзади и снизу. Бомбы общим весом до 4500 кг размещались в обширном бомбоотсеке в центральной части
фюзеляжа. При постройке самолета использовали второй летный экземпляр EF-131, что значительно ускорило его изготовление. В
сентябре 1948 года самолет был полностью подготовлен к испытаниям. Летные испытания EF-140 проходили на аэродроме в Теплом
Стане. Первый полет состоялся 30 сентября. Он продолжался около 20 минут. Во время второго полета (5 октября) обнаружились
недостатки в работе двигателей. Из-за неудовлетворительной работы так называемого «автомата дозировки топлива»,
установленного на АМ-ТКРД-01, регулировать тягу двигателя вручную оказалось очень трудно, он самопроизвольно изменял обороты,
происходили рывки и раскачка самолета в воздухе. После седьмого полета испытания пришлось приостановить. В 1949 году, после
замены двигателей, полеты продолжили, и 24 мая заводские испытания самолета были завершены. Максимальная скорость,
достигнутая при испытаниях, составила 904 км/ч, дальность полета — 2000 км. По каким-то причинам (возможно, в связи с
успешными испытаниями фронтового бомбардировщика Ту-14) государственных испытаний EF-140 не проводилось.
Данные для: "140"Экипаж: 4, двигатели: 2 x АМ-ТРДК-01, 3300кг, размах крыла: 19.4м, длина: 19.5м, высота: 5.7м, площадь крыла: 58,0м2, взлетный вес: 23000кг, макс. скорость: 904км\ч, потолок: 11700м, дальность: 2000км, вооружение: 4 х 23мм пушки, 1500-4500кг бомб