Baade "140 Р"
экспериментальный разведчик
1949

baade_140r.jpg, 16K

В мае 1948 года коллективу ОКБ-1 былопоручено переделать самолет в дальний разведчик. Это вариант получил обозначение «140-Р». Для достижения требуемой дальности (3600 км) и высоты (14100м) на самолете решили установить новые, более экономичные двигатели ВК-1 конструкции В.Я.Климова (модификация английского ТРД Nene 1). Кроме того, размах крыла увеличили с 19,4 до 21,9 м, на концах крыла установили топливные баки, увеличивавшие общий запас топлива до 14000 л. Самолет оборудовали двумя дистанционно-управляемыми стрелковыми установками со спаренными пушками калибром 23 мм. Наводка производилась с помощью перископических прицелов, дистанционное управление турелями — электрическое. В том случае, если стрелок верхней пушечной установки был бы убит или ранен, турель могла быть подключена к прицелу и системе управления нижней турели. «140-Р» оснастили аппаратурой для ведения дневной и ночной разведки (фотоаппараты, осветительные бомбы и др.), размещавшиеся в передней части грузового отсека и в хвостовой части фюзеляжа. В 1949 году неподалеку от завода, в поселке Борки, был оборудован испытательный аэродром, т.к. военные были против приезда немцев на аэродром ВВС в Теплом Стане. Там, в Борках, и начались заводские испытания «140-Р». Облетывал самолет летчик И.Е.Федоров. Первый полет состоялся 12 октября 1949 года, второй — 20 октября. Оба полета были прерваны из-за сильной вибрации крыла. Самолет вернули на завод. Весной следующего года, после некоторой доработки конструкции, вновь начались испытательные полеты. Так как тряска крыла не прекратилась, после второго полета испытания остановили. 18 июля 1950 года правительственным решением все работы по самолету «140-Р» были прекращены. Этим же решением были отменены испытания варианта «140 Б/Р» — самолета, который мог применяться и как разведчик, и как бомбардировщик. ОКБ Бааде получило задание на разработку машины в августе 1948 года. Этот самолет отличался от «140-Р», в основном, "внутренней начинкой". В связи с усовершенствованием системы управления огнем экипаж сократился до трех человек. По расчетным данным, при бомбовой нагрузке 1500 кг и запасе топлива 9400 л дальность полета «140 Б/Р» составляла 3000 км, максимальная скорость — 866 км/ч, потолок - 12000 м. К моменту выхода приказа о закрытии темы, самолет построили и провели наземные испытания. Это был последний созданный в СССР самолет с крылом обратной стреловидности. После неудачных испытаний разведчика «140-Р», специалисты ЦАГИ пришли к выводу о нежелательности применения такого крыла в авиастроении.

baade_140r-s.gif, 23K

Данные для: "140 Р"

Экипаж: 4, двигатели: 2 x ВК-1, 2700кг, размах крыла: 21.9м, длина: 19.5м, высота: 5.7м, площадь крыла: 61,0м2, взлетный вес: 25540кг, макс. скорость: 837км\ч, потолок: 14100м, дальность: 3600км, вооружение: 4 х 23мм пушки


baade_140r.gif, 45K

Hosted by uCoz