Baade "152"
пассажирский
1954
В конце 1953 года оставшихся в СССР немецких специалистов собрали в поселке Савелово, расположенном неподалеку
от Подберезья. Среди них были Б.Бааде, Ф.Бранднер, М.Герлах, К.Престель, З.Гюнтер, Ф.Фрайтаг, А.Шайбе, Р.Шайност и другие,
всего несколько десятков человек. Им предоставили рабочее помещение, и в течение шести месяцев они занимались проектированием
пассажирского самолета «152» для ГДР и двигателей к этому самолету. За основу самолета была взята конструкция бомбардировщика
«150». В июле 1954 года немецкие авиационные специалисты вернулись в ГДР. С собой они привезли эскизный проект будущего
самолета. Четыре года спустя самолет «152» был построен. 4 декабря 1958 года «152» совершил первый полет. 4 марта 1959 года
при испытаниях самолет потерпел катастрофу, весь экипаж (4 человека) погиб. Были построены еще два самолета V-4 (DM-ZYB,
первый полет 4 сентября 1960 года) и V-5 (DM-ZYC, первый полет 7 сентября 1960 года). Они отличались двигателями (вместо РД-9
установили немецкие двигатели Pirna 014) и кострукцией шасси (отказались от велосипедного шасси, основные стойки убирались в
мотогондолы установленные за пакетом двигателей), но вскоре последовало решение о ликвидации авиастроительной отрасли в ГДР.
Baade "152" коллекция фотографий
Данные для: "152 V-4"
Экипаж: 4, пассажиров: 48-72, двигатели: 2 x Pirna 014, 32.4кН, размах крыла: 27.0м, длина: 31.4м, высота: 9.0м, площадь крыла: 138,0м2, взлетный вес: 51000кг, вес пустого: 29995кг, крейсерская скорость: 800км\ч, потолок: 10800м, дальность: 2970км