Baade EF-131
экспериментальный бомбардировщик
1948
Весной 1945 года почти завершенный Ju-287-V3 был захвачен наступающими
частями Красной Армии вместе с несколькими другими машинами, исследовательским центром и значительной частью персонала в г.Дессау.
Немцам было предложено продолжить работы под общим наблюдением советских технических специалистов (конструкторское бюро
получило официальное наименование ОТБ-1 или Первое Особое Техническое Бюро при НКВД СССР), закончить строительство всех
прототипов и провести полетные испытания. Однако из-за опасения, что пилот может перелететь на самолете в Западную Германию испытания проводились в СССР (г.Подберезье).
В советской документации того периода Ju-287 проходил под обозначением ЕF-131.
Первый полет самолета состоялся в августе 1946 года. В дальнейшем ОТБ-1 было полностью перевезено из Германии в СССР, где на
базе EF-131 был разработан бомбардировщик "140" с двумя двигателями "Nene" лицензионной постройки. Он проходил испытания в
1949 году.
Данные для: EF-131
Экипаж: 3, двигатели: 6 x Юмо-004, 900кг, размах крыла: 19.4м, длина: 20.47м, высота: 5.7м, взлетный вес: 22955кг, макс. скорость: 860км\ч, потолок: 12500м, дальность: 1710км, вооружение: 2 х 12.7мм пулемета, 2000кг бомб