Bachem Ba 349 "Natter"
истребитель-перехватчик
1944

bachem_ba-349.jpg, 40K

bachem_ba-349-1.jpg, 33K

bachem_ba-349-2.jpg, 16K

bachem_ba-349-s-1.gif, 43K
Потребность Люфтваффе в эффективном средстве борьбы с бомбардировщиками союзников нашла отражение в изданных в начале 1944 года Министерством авиации Германии требованиях, касающихся самолетов, использующих управляемые реактивные снаряды. Для разработки был выбран проект Bachem BP 20 Natter (Adder), обозначенный Ba 349. Конструкторское бюро Бахем разработало примитивный корпус, при этом большое значение уделялось легкости его изготовления даже неопытными рабочими. Крыло очень маленького размаха не имело элеронов, а поперечная управляемость самолета обеспечивалась за счет дифференцированного отклонения рулей высоты. Внутри фюзеляжа с маленькой кабиной был установлен маршевый ракетный двигатель Walter 109-509А-2, способный развивать в течение 70 секунд при работе на полную мощность тягу 1700 кг и в течение длительного времени работы 150 кг. Самолет должен был запускаться вертикально. Необходимая для этого тяга создавалась четырьмя твердотопливными ракетными двигателями Schmidding 109-533, по два с каждой стороны фюзеляжа. Каждый из них развивал тягу 1200 кг в течение 10 секунд, после чего они отделялись. Первый из 15 самолетов Наттер, изготовленных для программы испытаний, был готов в октябре 1944 года и использовался для безмоторных исследований управляемости, буксируемый в воздухе самолетом Хенкель He 111. Первый вертикальный взлет с запуском стартового и основного маршевого ракетного двигателя, но без пилота, состоялся 23 февраля 1945 года. Немного позже, во время выполнения первого (и единственного) вертикального взлета крышка кабины пилота открылась, и самолет спикировал на землю с высоты 1525 м. При этом летчик-испытатель погиб. Тактика боевых действий предусматривала вертикальный взлет на автопилоте и применение пилотом ручного управления, когда машина находилась выше приближающихся бомбардировщиков. Наттер был оборудован отделяемым носовым конусом, под которым размещалась батарея из 24 ракетных снарядов Fоhn калибра 73 мм. Выпустив в режиме пологого пикирования эти неуправляемые снаряды, самолет легко выходил из боевой зоны. После этого выбрасывался тормозной парашют, хвостовая часть фюзеляжа затормаживалась и носовая часть отделялась от нее. Пилот оказывался в воздухе и спускался на собственном парашюте. Хвостовая часть также опускалась на парашюте, что позволяло повторно использовать двигатель Вальтер.

bachem_ba-349-s.gif, 31K

Данные для: Ba 349 "Natter"

Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД Walter 109-509А-2, 1700кг и 4 х РД Schmidding 109-533, 1200кг, размах крыла: 3.6м, длина: 6.1м, площадь крыла: 2.75м2, взлетный вес: 2200кг, макс. скорость: 800км\ч, потолок: 14000м, радиус действия: 40км, вооружение: 24 х 73мм НУРС "Fоhn"


bachem_ba-349.gif, 41K

Hosted by uCoz