Blohm & Voss BV 139 / BV 142
дальний морской разведчик, транспортный
1936

blohm_bv-139.jpg, 19K

blohm_bv-142.jpg, 23K

В 1935 году компания Lufthansa опубликовала спецификацию морского самолета, требуемого для ее новой почтовой трансатлантической службы. Он должен был садиться на волны и взлетать с них, быть пригодным для пуска с катапульты и способным переносить минимум 500 кг груза при минимальной дальности полета в 5000 км и крейсерской скорости выше 250 км/час. Первый прототип На 139 совершил пробный полет осенью 1936 года. К марту 1937 года первые два самолета были поставлены компании Люфтганза для полетов из города Хорта (Азорские острова) в Нью-Йорк. Слегка увеличенный и утяжеленный третий самолет под названием На 139 В совершил в период между 21 июля и 19 октября 1938 года 13 перелетов по маршруту Хорта - Нью-Йорк. За этот год три самолета На 139 налетали 597 часов. Третий прототип был переделан для разведывательных целей. Для обеспечения обзора носовая часть была удлинена и застеклена, но чтобы скомпенсировать это удлинение, вертикальные поверхности хвостового оперения были снова увеличены. Самолет под названием На 139V3/U1 позднее был переоборудован для обезвреживания мин. Он получил название На 139В/МS и был оснащен контуром нейтрализации магнитного поля. Все три самолета На-139 участвовали в норвежской кампании, и два первых использовались для перевозки войск.
Самолет Блом унд Фосс BV 142 был сконструирован для эксплуатации на трансатлантических почтовых маршрутах и получил название На 142. Третий прототип На 139 был взят за основу при создании нового самолета, имевшего перевернутое крыло типа чайка и четыре новых звездообразных двигателя BMW 132Н. Гондолы были удлинены для установки шасси с убирающимися назад стойками. Двойное хвостовое колесо также убиралось. Прототип На 142 совершил первый полет 11 октября 1938 года. Вскоре за ним последовала вторая машина Блом унд Фосс BV 142. Два самолета BV 142 приняли участие в испытаниях, проводившихся компанией Люфтганза. Они не принесли результатов, и к началу войны было принято решение о реконструкции двух первых прототипов для военной эксплуатации в качестве морского патрульного/разведывательного самолета с большим радиусом действия. Принципиальные изменения включали в себя удлиненную застекленную носовую часть и дополнительное вооружение. Поставленный в первых месяцах 1940 года в Люфтваффе этот самолет использовался с аэродромов Франции. Неизмененные третий и четвертый прототипы использовались для грузовых перевозок во время норвежской кампании. Все эти самолеты в 1942 году были списаны из эксплуатации.

Blohm & Voss BV 139 / BV 142 коллекция фотографий

blohm_bv-139-s.gif, 25K

Данные для: BV 142

Экипаж: 4-5, двигатели: 4 x BMW 132H, 735кВт, размах крыла: 29.5м, длина: 19.7м, площадь крыла: 130.0м2, взлетный вес: 16700кг, масса пустого: 6390кг, макс. скорость: 400км\ч, крейсерская скорость: 350км\ч, потолок: 6800м, дальность: 4400км


blohm_bv-139.gif, 19K

Hosted by uCoz