Blohm & Voss BV 222
транспортный, морской разведчик
1938

blohm_bv-222.jpg, 23K

blohm_bv-222-2.jpg, 21K

blohm_bv-222-s-1.gif, 21K
Самолет Блом унд Фосс BV 222 Викинг, ставший самой большой летающей лодкой Второй мировой войны, был разработан Р. Фогтом и Р. Шубертом в удовлетворение технического задания авиакомпании Люфтганза от 1937 года на пассажирский транспортный самолет большой дальности. Он был необходим для осуществления воздушных перевозок между Берлином и Нью-Йорком за 20 часов с 16 пассажирами или транспортировки до 24 человек на более коротких маршрутах. Три самолета, на каждом из которых были установлены шесть звездообразных поршневых двигателей BMW - Bramo Fafnir 323R мощностью 746 кВт (1000 л. с.), были заказаны в сентябре 1937 года и впервые начали использоваться в январе 1938 года. Проект имел несколько примечательных особенностей, включая большую свободную площадь пола, которая обеспечивалась увеличением наиболее широкой части фюзеляжа почти до 3,05 м и отсутствием промежуточных перегородок над уровнем пола. Основным элементом крыла являлся герметичный кессон, который одновременно служил для размещения топливных и масляных баков (характерная черта всех проектов Фогта). Под крылом были установлены стабилизирующие поплавки, состоящие из двух половин, каждая из которых убиралась в стороны в крыло. Седьмого сентября 1940 года капитан Люфтваффе Хельмут Родиг совершил первый полет на опытном экземпляре, который определенно имел военный потенциал. Действительно, вскоре этот самолет был снабжен увеличенным грузовым люком для возможности осуществления транспортных перевозок в составе Люфтваффе и 10 июля 1941 года совершил свой первый боевой вылет. После недолгой эксплуатации в Норвегии он был переведен в район Средиземного моря, где использовался для выполнения поставок вооруженным силам Германии в Северной Африке. Вооружение было установлено на втором и третьем опытных самолетах, которые впервые поднялись в воздух 7 августа и 28 ноября 1941 года соответственно. В конце 1942 года было решено модифицировать самолет BV 222 таким образом, чтобы его можно было использовать для проведения морской разведки. С этой целью на четырех таких самолетах, уже поставленных в Люфтваффе, был установлен высокочастотный поисковый радиолокатор FuG 200, а также усиленное вооружение, состоящее из трех надфюзеляжных турельных пулеметов с электроприводом и еще двух, расположенных над крылом на четверти его размаха.

Blohm & Voss BV 222 коллекция фотографий

blohm_bv-222-s.gif, 23K

Данные для: Blohm & Voss BV 222

Экипаж: 3, двигатель: 6 x BMW - Bramo Fafnir 323R, 746кВт, размах крыла: 46.0м, длина: 37.0м, высота: 10.9м, площадь крыла: 255.0м2, взлетный вес: 49000кг, масса пустого: 30650кг, макс. скорость: 390км\ч, крейсерская скорость: 345км\ч, потолок: 7300м, дальность с макс. запасом топлива: 6095км, вооружение: 5 х 13мм пулеметов MG 131, 3 x 20мм пушки MG 151


blohm_bv-222.gif, 24K

Hosted by uCoz