Blohm & Voss BV 238
транспортный, разведчик, летающая лодка
1944
Весной 1940 года Технический департамент РЛМ предложил рассмотреть фирме "Blohm & Voss" возможность создания
"эрзац BV 138", предназначенного для решения транспортных задач и ведения дальней морской разведки. "Эрзац" должен был
заменить BV 138, только что поступивший на вооружение люфтваффе. BV 238 VI был закончен в начале 1944 года и приступил к
полетам в апреле. Самолет не имел вооружения, был оснащен шестью двигателями DB 603А мощностью 1750 л.с., и хотя по размерам
он уступал крупнейшему на тот момент самолету в мире - туполевскому АНТ-20, все же BV 238 был самым тяжелым в мире. Его
полетный вес достигал 80 т. С использованием четырех стартовых ускорителей тягой 1500 кг взлетный вес достигал 90 т. BV 238
VI все еще проходил испытания, когда его потопили на якорной стоянке “Мустанги”. К этому времен второй опытный ВV 238 V2 был
почти закончен, а сборка ВV 238 VЗ уже зашла довольно далеко. Обе машины должны были получить DB 603G взлетной мощностью 1900
л.с. Но в конце лета 1944 года вся программа была прекращена, а на половину готовые самолеты пошли на слом.
Данные для: BV 238 VI
Экипаж: 10, двигатель: 6 x DB 603А, 1750 л.с., размах крыла: 57.8м, длина: 45.5м, площадь крыла: 336.0м2, взлетный вес: 80000-90000кг, масса пустого: 50800кг, макс. скорость (расчетная): 396км\ч, дальность с макс. запасом топлива (расчетная): 9300км, вооружение: 12 х 13мм пулеметов MG 131, 2 х 20мм пушки MG 151