Blohm & Voss BV 238
транспортный, разведчик, летающая лодка
1944

blohm_bv-238.jpg, 26K

blohm_bv-238-1.jpg, 29K

blohm_bv-238-2.jpg, 28K

Весной 1940 года Технический департамент РЛМ предложил рассмотреть фирме "Blohm & Voss" возможность создания "эрзац BV 138", предназначенного для решения транспортных задач и ведения дальней морской разведки. "Эрзац" должен был заменить BV 138, только что поступивший на вооружение люфтваффе. BV 238 VI был закончен в начале 1944 года и приступил к полетам в апреле. Самолет не имел вооружения, был оснащен шестью двигателями DB 603А мощностью 1750 л.с., и хотя по размерам он уступал крупнейшему на тот момент самолету в мире - туполевскому АНТ-20, все же BV 238 был самым тяжелым в мире. Его полетный вес достигал 80 т. С использованием четырех стартовых ускорителей тягой 1500 кг взлетный вес достигал 90 т. BV 238 VI все еще проходил испытания, когда его потопили на якорной стоянке “Мустанги”. К этому времен второй опытный ВV 238 V2 был почти закончен, а сборка ВV 238 VЗ уже зашла довольно далеко. Обе машины должны были получить DB 603G взлетной мощностью 1900 л.с. Но в конце лета 1944 года вся программа была прекращена, а на половину готовые самолеты пошли на слом.

blohm_bv-238-s.gif, 20K

Данные для: BV 238 VI

Экипаж: 10, двигатель: 6 x DB 603А, 1750 л.с., размах крыла: 57.8м, длина: 45.5м, площадь крыла: 336.0м2, взлетный вес: 80000-90000кг, масса пустого: 50800кг, макс. скорость (расчетная): 396км\ч, дальность с макс. запасом топлива (расчетная): 9300км, вооружение: 12 х 13мм пулеметов MG 131, 2 х 20мм пушки MG 151


blohm_bv-238.gif, 15K

Hosted by uCoz