Blohm & Voss BV 40
планер-истребитель
1944
В начале 1943 года на фирме Blohm & Voss разработали проект планера-истребителя, предназначенного для борьбы с
бомбардировщиками союзников. Предполагалось, что пикирующий с большой высоты и вооруженный 30-мм пушками планер сможет
незаметно приблизиться к противнику и атаковать его. Планер имел деревянную конструкцию, кроме сваренной из стальных листов
кабины, в которой летчик располагался лежа. Взлет осуществлялся при помощи самолета-буксировщика, обычного истребителя, на
сбрасываемой двухколесной тележке, для посадки использовалась подфюзеляжная лыжа. Первый полет ВV 40V1 состоялся в конце мая
1944 года с буксировщиком Ме 110. В начале лета 1944 года РЛМ изменило технические требования к ВV 40, что потребовало
доработки конструкции. Предполагалось переоборудовать планер в мини-самолет с ракетным или пульсирующим двигателем, а также
установить под крылом узлы подвески для четырех 70-кг бомб. Было заказано 19 опытных машин для испытаний, и готовился заказ
на установочную серию из 200 самолетов, однако уже осенью того же года программу закрыли, построив 9 машин.
Данные для: BV 40 VI
Экипаж: 1, размах крыла: 7.9м, длина: 5.7м, высота: 1.6м, площадь крыла: 8.4м2, взлетный вес: 950кг, масса пустого: 840кг, макс. скорость планирования: 900км\ч, макс. скорость буксировки: 550км\ч, вооружение: 2 х 30мм пушки MК 108