Bucker Bu 181 "Bestmann"
учебно-тренировочный
1939
Компания Бюккер Флюгцойгбау начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого
использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый
самолет Бюккер Bu 181 Бестманн получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и
фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую
конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель
Hirth HM 504. Опытный экземпляр совершил первый полет в начале 1939 года. После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано
серийное производство варианта Bu 181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч. Кроме машин,
построенных компанией Бюккер, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 годы 125
самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в
Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для
чешских ВВС. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis
Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Злин Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС
Египта.
Bu 181 "Bestmann" коллекция фотографий
Данные для: Bu 181 "Bestmann"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Hirth HM 504, 119 кВт (160 л.с.), размах крыла: 10.6м, длина: 7.85м, высота: 2.05м, площадь крыла: 13.5м2, взлетный вес: 750кг, масса пустого: 480кг, макс. скорость: 215км\ч, крейсерская скорость: 195км\ч, потолок: 5000м, дальность: 800км