DFS-194
исследовательский самолет
1940
На основании анализа результатов летных испытаний самолетов DFS 39 и DFS 40, а также результатов продувок
моделей с различной конфигурацией крыла А.Липпиш пришел к выводу, что вертикальные поверхности управления на законцовках
крыла плохо работают на больших скоростях из-за влияния образующихся концевых вихрей. Поэтому для будущего самолета было
рекомендовано разместить киль на фюзеляже. Учтя это, Липпиш начал разработку нового самолета, получившего в RLM обозначение
DFS 194, в конструкции которого применили киль в хвостовой части фюзеляжа. Выполненные в 1937—1938 годах продувки модели
самолета в большой аэродинамической трубе института АVА дали хорошие результаты. Для устранения трудностей, связанных с особым
режимом секретности, и ускорения работ RLM в конце 1938 года передало «Проект X» на фирму «Мессершмитт АГ». В ОКБ ведущего
завода фирмы в Аугсбурге создали специальный «Отдел L», куда в начале января 1939 года перешел работать А.Липпиш со своими
сотрудниками. DFS 194 оснащался ЖРД RI-203 тягой 300 кгс, который работал на двухкомпонентном топливе — «Т-stoff» (80%-ая
перекись водорода с добавкой стабилизатора) и «Z-stoff» (раствор перманганата калия). Для снижения веса самолета вместо
колесного шасси предусмотрели подфюзеляжную посадочную лыжу. Первые полеты на самолете DFS 194 выполнил летчик-испытатель
Г.Диттмар в августе 1940 года на испытательном полигоне Ракетного научно-исследовательского центра в Пенемюнде. Результаты
испытаний были оценены экспертами RLM положительно, т.к. с таким маломощным двигателем DFS 194 превзошел своего конкурента
Не 176 и достиг скорости 550км/ч. Было принято решение на основе конструкции DFS 194 разработать первый серийный ракетный
истребитель Ме-163. Построен один экземпляр.
DFS 194 коллекция фотографий
Данные для: DFS-194
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Walter R1-203, 300кг, размах крыла: 10.4м, длина: 6.4м, площадь крыла: 18м2, взлетный вес: 2100кг, макс. скорость: 550км\ч