Dornier Do-28D / Do-128 "Skyservant"
транспортный
1966

dorn_do-28d.jpg, 26K

dorn_do-28d-1.jpg, 16K

Самолет с укороченным взлетом и посадкой, более крупный, чем Dо 28, и способный перевозить до 13 пассажиров, получил обозначение Дорнье Do 28D, а позднее стал называться Скайсервант (Skyservant). За исключением компоновки, модификация Do 28D имела мало общего с Do 28В. Опытный образец совершил первый полет 23 февраля 1966 года; через год этот тип был сертифицирован, а 19 апреля 1968 года последовала сертификация Федеральным управлением авиации США варианта, обозначенного Do 28D-1. Компания получила заказы на 125 самолетов для ВВС и морской пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии, Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В настоящее время в эксплуатации находятся 220 самолетов Скайсервант. В течение 1972 года самолет Do 28D-1 установил несколько рекордов в своем классе: он набрал высоту 8624 м с полезной нагрузкой в 1000 кг, а также установил несколько рекордов скороподъемности. Затем появился Do 28D-2, в конструкции которого были некоторые улучшения; в 1980 году самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ получил новые двигатели Avco Lycomyng TIGO-540 с турбонагнетателем (военные самолеты Скайсервант тоже были модернизированы), после чего появилось новое обозначение: Do 28D-2Т. Была продолжена работа над первоначальной концепцией Do 28D, и усовершенствованная модификация получила наименование Do 128 Скайсервант. Она имела два основных десятиместных варианта: Do 128-2 и Do 128-6. Do 128-2 был оснащен двумя поршневыми двигателями Авко Лайкомин IGSO-540, а Do 128-6 - двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-110 мощностью 298 кВт (400 л.с.). Опытный экземпляр последнего из упомянутых самолетов был впервые показан под наименованием Do 28D-5Х TurboSky. Он имел два турбовинтовых двигателя Авко Лайкомин LTP 101-600-1A мощностью 447 кВт (600 л.с.), которые могли дросселироваться до уровня 298 кВт (400 л.с.). Кроме того, Do 128-6 имел новый топливный бак, приспособленный для укрепления опор двигателей, и другие изменения. Было объявлено о заказе на 30 самолетов Do 128-6 для клиентов из Африки. Вариант самолета Do 128-6, оснащенный РЛС "MEL Marec", был поставлен в Камерун для морского патрулирования. Производство прекращено в 1980 году.

Do-28D / Do-128 "Skyservant" коллекция фотографий

dorn_do-28-s.gif, 27K

Данные для: Do 128-2

Двигатели: 2 x Avco Lycoming IGSO-540-A1E, 283кВт, размах крыла: 15.55м, длина: 11.41м, высота: 3.9м, площадь крыла: 29м2, взлетный вес: 3842кг, масса пустого: 2346кг, макс. скорость: 325км\ч, крейсерская скорость: 211км\ч, потолок: 7680м, дальность: 642км


dorn_do-28d.gif, 40K

Hosted by uCoz