Dornier Do 317
бомбардировщик
1943

dorn_do-317.jpg, 29K

dorn_do-317-1.jpg, 27K

В июле 1939 года Министерство авиации Германии выдало ведущим самолетостроительным фирмам техническое задание на разработку бомбардировщика нового поколения, названного «Бомбардировщик Б» (Bomber В). Основными требованиями задания были: цельнометаллический двухмоторный самолет, скорость полета 600 км/ч на высоте 7000 м, дальность полета 3600 км и бомбовая нагрузка 2000 кг. Бомбардировщик Б должен был иметь возможность бомбить, например, цели на территории Англии без истребительного прикрытия, надеясь только на собственное оборонительное вооружение. Для того времени эти показатели были фантастически высоки, достаточно сказать, что проходивший в 1939 году испытания новый советский бомбардировщик ДБ-ЗФ на высоте 5400 м развивал максимальную скорость 445 км/ч, имел нормальную бомбовую нагрузку 1000 кг и дальность полета 3500км. На начальном этапе свои проекты представляли четыре фирмы: «Арадо» (Аг 340), «Дорнье» (Do 317), «Фокке-Вульф» (Fw 191) и «Юнкерс» (Ju 288). Относительно трех проектов в августе 1940 года было принято решение построить опытные образцы самолетов и провести сравнительные испытания. Впрочем, уже тогда было очевидно, что разработка бомбардировщика Б начата слишком поздно — в августе 1940 года началась знаменитая воздушная битва за Англию, и немецким летчикам пришлось вести ее на самолетах, предназначавшихся отнюдь не для стратегических бомбардировок, а для поддержки своих войск на поле боя. Тем временем конструкторы фирмы «Дорнье» разрабатывали сразу два варианта Do 317. Один из них, Do 317А, был оборудован двумя двигателями DB 603A и имел герметизированную кабину для полетов на большой высоте. На варианте Do 317B силовая установка состояла из двух двигателей DB 61ОА/В. Оборонительное вооружение должно было состоять из управляемых дистанционно подвижных стрелковых установок. Некоторая задержка в работах по Do 317 произошла вследствие известного приказа Гитлера, запретившего в конце 1940 года проводить работы над образцами оружия, которые в течение ближайшего года не могут быть использованы на поле боя. Тем не менее в 1943 году первый опытный экземпляр Do 317 VI удалось поднять в воздух. В связи с тем, что параллельно с разработкой Do 317 фирмой «Дорнье» велись интенсивные работы по созданию все новых и новых модификаций серийного бомбардировщика Do 217, происходило своеобразное «сращивание» конструкций обоих самолетов и технологий их производства. Это привело к тому, что и тактико-технические характеристики Do 317 оказались весьма близки к характеристикам Do 217М и Р. При этих обстоятельствах запускать в серийное производство Do 317 было признано нецелесообразным, а изготовленные в 1944 году пять самолетов информационной серии Do 317 были переоборудованы в носители планирующих бомб Hs 293 и получили обозначение Do 217R.

dorn_do-317-s.gif, 19K

Данные для: Do 317А

Экипаж: 4, двигатели: 2 x Daimler-Benz DB 603A , 1750 л.с., размах крыла: 20.64м, длина: 16.8м, высота: 5.45м, взлетный вес: 18650кг, макс. скорость: 580км\ч, потолок: 9800м, дальность: 3500км, вооружение: 2 x 7.92мм пулемета MG 81, 3 х 13мм пулемета MG 131, 1 х 20мм пушка MG 151, 4000кг бомб


dorn_do-317.gif, 42K

Hosted by uCoz