Dornier Do-328
пассажирский, транспортный
1991
В 1985 году фирма Dornier начала проработку нового варианта самолета Do.228, предназначенного для перевозки 30
пассажиров. Однако исследования показали, что необходимо создание в значительной мере нового самолета. В мае 1987 года фирма
объявила о планах создания самолета Do.328 и в начале 1988 года приступила к официальной разработке. В этот период 65% акций
фирмы Dornier приобрела корпорация Daimler-Benz, отказавшись финансировать программу самолета Do.328. Длительные переговоры
привели к тому, что члены семейства Дорнье согласились уступить корпорации Daimler-Benz контроль за ее заводами, а последняя
дала согласие на финансирование разработки самолета, и в августе 1988 года работы по проекту развернулись вновь.
С целью создания самолета с высокими летными характеристиками фирма Dornier провела обширный комплекс исследований различных
компоновок. В результате полученная компоновочная схема отличается высоким аэродинамическим совершенством по сравнению с
другими однотипными самолетами. В конструкции планера чрезвычайно широко используются композиционные материалы. С целью
снижения уровня шума было решено установить шестилопастные воздушные винты, а при отделке кабины применить новые
звукопоглощающие конструкции. Первый полет опытного самолета Do.328-100 состоялся б декабря 1991 года. В октябре-ноябре 1993
года самолет был сертифицирован по европейским нормам JAR и в США по нормам FAR. Первый самолет был поставлен американской
авиакомпании "Эр Энгадиана" в конце октября 1993 года. В 1995 году начались поставки улучшенной модификации 328-120.
На самолете установлен цифровой комплекс авионики Ханиуэлл "Примус" 2000 с пятью цветными многофункциональными дисплеями. По
желанию заказчика могут устанавливаться спутниковая навигационная система GPS, система предупреждения столкновений в полете
TCAS, коллиматорный индикатор на лобовом остеклении и микроволновая система посадки MLS.
Выпускается серийно с 1992 года. К началу 1997 года продано около 100 самолетов.
Данные для: Do-328
Экипаж: 2, пассажиров: 30-33, двигатели: 2 x ТВД Pratt Whitney Canada PW119B, 2180 л.с., размах крыла: 20.98м, длина: 21.28м, высота: 7.20м, площадь крыла: 40м2, взлетный вес: 13640кг, масса пустого: 8810кг, крейсерская скорость: 620км\ч, потолок: 9500м, дальность: 1350км