Dornier Do X
пассажирский
1929

dorn_do-x.jpg, 29K

dorn_do-x-1.jpg, 17K

Самолет Дорнье Do Х, совершивший свой первый полет 12 июля 1929 года, был в то время самым большим самолетом в мире. Работа над его проектом началась в 1927 году. Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы с не менее чем 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Siemens Jupiter мощностью по 373 кВт (500 л.с.). На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Двигатели фирмы Сименс были недостаточно мощными, и их заменили двенадцатью двигателями Curtiss Сonqueror, но проблемы с охлаждением задних двигателей снижали их мощность. Тем не менее грузоподъемность самолета была подтверждена во время полета, состоявшегося 31 октября 1929 года, когда, вместе с безбилетными пассажирами, на борту оказалось 170 человек - на 10 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа. Второго ноября 1930 года самолет Do Х стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон. В Лиссабоне в результате пожара в топливном баке было повреждено крыло. Пришлось на месяц задержаться для ремонта. Затем, при попытке взлета в г. Лас Пальмас на Канарских островах был поврежден фюзеляж. Пришлось задержаться еще на три месяца. Был уменьшен вес самолета за счет снятия оборудования и арматуры, в которых не было необходимости; состав экипажа был сокращен. Модифицированный таким образом Do Х закончил следующий этап перелета в г. Натал в Бразилии. Затем самолет Do Х направился в Рио-де-Жанейро, чтобы затем повернуть к США, и 27 августа 1931 года достиг Нью-Йорка. 24 мая 1932 года самолет Do Х возвратился в Германию после успешного перелета через Харбор Грейс, Хорту, Виго и Калшот и совершил посадку в Берлине на озере Мюггельзее. Cамолет стал экспонатом Берлинского музея и был уничтожен при бомбардировке во время Второй мировой войны. Были построены еще два экземпляра с двигателями Фиат, которые использовались как опытные образцы итальянскими ВВС, а затем были списаны.

Do X коллекция фотографий

dorn_do-x.gif, 25K

Данные для: Dornier Do X

Экипаж: 10, пассажиров: 72, двигатели: 12 x Curtiss "Conqueror", 440 кВт (590 л.с.), размах крыла: 48.0м, длина: 40.1м, высота: 10.1м, площадь крыла: 450.0м2, взлетный вес: 48000кг, масса пустого: 28250кг, макс. скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 175км\ч, потолок: 1250м, дальность с макс. запасом топлива: 3600км, дальность с макс. нагрузкой: 1100км


Hosted by uCoz