Dornier "Libelle"
учебный, спортивный
1921
В начале 20-х годов компания Dornier Metallbauten GmbH разработала ряд интересных проектов гражданских
самолетов. Первым из них был самолет Дорнье Либелль I (Libelle - cтрекоза), двухместная спортивно-учебная летающая лодка.
Первый полет состоялся 16 августа 1921 года. Самолет был цельнометаллическим, за исключением части крыла и всех плоскостей
управления, где была полотняная обшивка. Это был моноплан с крылом постоянной хорды типа парасоль, поднятым на стойках над
фюзеляжем. Плоскодонный корпус имел обычное хвостовое оперение и по бокам спонсоны с аэродинамическим профилем для большей
устойчивости на воде. В открытой кабине под крылом размещались пилот и два пассажира: один впереди, а другой позади пилота.
Самолет имел стандартную сдвоенную систему управления и был оснащен двигателем фирмы Siemens-Halske мощностью до 45 кВт
(60 л.с.), установленным в удачно расположенной над центральной частью крыла гондоле. Следующая модель Либелль II, крупнее
по размерам и оснащенная аналогичным двигателем мощностью от 52 до 60 кВт (70 - 80 л.с.), по имеющимся сведениям, могла легко
нести одного пилота и четверых пассажиров, при том что была рассчитана на трех пассажиров. Известно также, что конструкция
самолета была настолько прочной, что он мог взлетать с поверхности льда и садиться на нее. Было построено 7 самолетов
"Libelle" I и 3 самолета "Libelle" II.
Данные для: Dornier "Libelle" I
Экипаж: 2, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Sh-4, 45 кВт (60 л.с.), размах крыла: 8.5м, длина: 7.18м, высота: 2.27м, площадь крыла: 14.0м2, взлетный вес: 640кг, масса пустого: 420кг, макс. скорость: 120км\ч, крейсерская скорость: 100км\ч, потолок: 1600м, дальность: 300км