Dornier Rs IV
летающая лодка
1918

dorn_rs-4.jpg, 29K

dorn_rs-4-1.jpg, 17K

Первый полет состоялся 12 октября 1918 года. RS-IV-являлась уникальной по своей компоновке. Самолет можно назвать поплавковым потому, что он имел традиционный фюзеляж. В то же время его можно назвать и летающей лодкой из-за того, что летчик размещался в плавающей части аппарата. На этих самолетах впервые были внедрены стабилизирующие поплавки, установленные на корпусе с помощью коротких подкосов (стабилизирующие поплавки использовались вместо обычных подкрыльевых поплавков). Такое техническое решение впоследствии стало «фирменным» для летающих лодок «Дорнье» вплоть до конца второй мировой войны. Оно использовалось на ряде других известных летающих лодок «Чайна Клиппер» фирмы «Мартин» и «модель 314» фирмы «Боинг». Характерной особенностью RS-IV и RS-III является размещение четырех тянущих и толкающих двигателей в двух гондолах между корпусом и расположенным по схеме «низкоплан» монопланным крылом. Оба самолета пережили мировую войну, но были уничтожены в соответствии с требованиями Версальского договора.

dorn_rs-4.gif, 23K

Данные для: Dornier Rs IV

Экипаж: 4-5, двигатели: 4 x MB IVa, 190квт, размах крыла: 37.0м, длина: 22.3м, высота: 8.6м, площадь крыла: 226.0м2, взлетный вес: 10500кг, масса пустого: 3500кг, скорость максимальная: 145км\час, потолок: 2800м, дальность с максимальной заправкой: 1300км


Hosted by uCoz