Dornier SeaStar
амфибия
1984
"SeaStar" создавалась для использования в качестве легкого пассажирского самолета для местных авиалиний,
административного, санитарного и патрульного. Предполагалось его применение в вооруженных силах. В частности, рассматривался
патрульный вариант с поисковой РЛС и четырьмя крыльевыми узлами подвески вооружения. Исследования проекта будущего "Систара"
начались в 1982 году. Спустя два года, в августе - первый полет опытного УТ 01. Отличительной особенностью самолета стал
фюзеляж, изготовленный из стеклопластика, и цельнометаллическое крыло с подкосами. На крыле размахом 14,78м стояли два
тандемно расположенных турбовинтовых двигателя "Пратт-Уитни Канада" РТ6А мощностью по 500 э.л.с. с трехлопастными воздушными
винтами. В сентябре 1984-го испытания прототипа "Систара" продолжили на Балтийском море, но перед этим мореходные
характеристики исследовали на радиоуправляемой модели самолета. Фирма "Дорнье" планировала сертифицировать машину в конце
1986-го, а с начала следующего года строить ее серийно. Однако в июле 1985-го во время аварийной посадки на озеро Констанс
первый опытный самолет получил повреждения и не восстанавливался. Спустя три месяца фирма переехала из Гамбурга в Оберпфафене,
где начались работы над вторым усовершенствованным прототипом С02. После аварии конструкторы пересмотрели проект и разработали
более крупную амфибию, рассчитанную на 12 пассажиров (вместо 10 на первом прототипе). Для этого удлинили фюзеляж, увеличили
размах крыла и улучшили обводы боковых жабр, играющих не только роль поплавков боковой остойчивости, но и являющиеся отсеками
для главных опор шасси. Трехлонжеронное крыло и лодку полностью изготовили из армированного стеклопластика. В качестве
силовой установки для нового опытного самолета выбрали пару тандемно расположенных ТВД РТ6А-112 мощностью по 500 э.л.с. и
четырехлопастные воздушные винты (тянущий и толкающий). В середине марта 1987-го на фирме "Дорнье" в Оберпфафене построили
первый предсерийный самолет, получивший обозначение С02, взлетевший в апреле. До конца года он успешно прошел испытания на
Балтийском море. Весной 1988-го начались летные испытания второго опытного СОЗ, отличавшегося большими окнами в пассажирском
салоне и укомплектованный необходимым пассажирским оборудованием. В испытательном центре в Оттобруне прошли испытания крыла
на усталостную прочность, подтвердившие расчетный ресурс 30 тыс. летных часов. Программа летных испытаний двух опытных
"Систаров" завершилась в конце октября 1989-го. В 1990-м права на самолет перешли к фирме "Дорнье Композит", но спустя
два года она также обанкротилась и лишь весной 1998-го появилась возможность возобновить работы по амфибии. Кроме
пассажирского, проработали и административный вариант самолета, предназначенный для шести пассажиров. В этом случае он мог
оборудоваться буфетом, баром и туалетом. На серийных машинах предполагалась установка двух ТВД "Пратт-Уитни Канада" РТ6А-135А
с тянущим и толкающим четырехлопастными воздушными винтами серии С-760 фирмы "Макколи". 1870 л топлива размещались в баках,
расположенных в боковых жабрах.
Данные для: "SeaStar" С02
Экипаж: 2, пассажиров: 12, двигатели: 2 x ТВД РТ6А-112, 500 э.л.с., размах крыла: 15.5м, длина: 12.46м, высота: 4.6м, площадь крыла: 28.48м2, взлетный вес: 4200кг, масса пустого: 2400кг, макс. крейсерская скорость: 338км\ч, потолок: 8600м, дальность с макс. запасом топлива: 1850км, дальность с макс. нагрузкой: 555км