Dornier J "Wal"
летающая лодка
1922

dorn_wal.jpg, 27K

dorn_wal-1.jpg, 24K

Из всех самолетов, спроектированных компанией Дорнье в начале 1920-х годов, самым важным был Дорнье Do J Валь (Whale - кит), так как он на многие годы стал образцом для конструкторов летающих лодок и оказался самой совершенной и удачной летающей лодкой 20-х и начала 30-х годов. Первый полет опытного образца состоялся в ноябре 1922 года. Этот экземпляр и первые серийные самолеты были построены компанией Societa di Costruzioni Meccaniche di Pisa, которая находилась в Италии и была основана там компанией Дорнье для постройки летающих лодок. Так приходилось поступать из-за действовавшего в то время запрета строить в Германии самолеты этого класса. Летающие лодки строились также в Японии, Нидерландах, Испании и Швейцарии. С 1933 года открылось местное производство во Фридрихсхафене. Предприятие в Италии построило в 1924-25 годах несколько летающих лодок Валь для ВМФ Испании. Они были оснащены двигателями Rolls-Royce Eagle IX мощностью по 268 кВт (360 л.с.). Грузоподъемность летающей лодки Валь с двигателями Роллс-Ройс Игл была убедительно продемонстрирована в феврале 1925 года, когда было установлено 20 мировых рекордов для самолетов этого класса. Величина рекордных грузов составляла от 250 до 2000 кг. В том же году норвежский исследователь Роальд Амундсен приобрел два самолета Валь для стартовавшей со Шпицбергена экспедиции к Северному полюсу. Один из этих самолетов (N-24) был потерян в паковых льдах, но второй (N-25) в июне 1926 года вернулся на Шпицберген после ремонта, предпринятого в самых тяжелых условиях. Самолеты Валь сыграли заметную роль в кругосветном перелете, состоявшемся в 1932 году. К этому времени компания Люфтганза, планировавшая открыть доставку почты в Южную Америку по воздуху, приняла решение об использовании для этой цели хорошо зарекомендовавшего себя самолета Валь и грузового судна, специально переоборудованного под плавучую базу для дозаправки самолетов топливом. Первое из таких судов, "Вестфалия", могло поднимать самолет на борт, дозаправлять его и запускать при помощи паровой катапульты. В течение 1933 года проходили пробные полеты, а первый рейсовый полет из Германии в Южную Америку начался 3 февраля 1934 года. Об успехе этого полета можно судить по тому, что маршрут, первоначально рассчитанный на две недели, был преодолен за неполных 4 дня и вскоре стал еженедельным. До прекращения производства в середине 30-х годов было построено около 300 самолетов Валь.

Dornier J "Wal" коллекция фотографий

dorn_wal-s.gif, 22K

Данные для: Dornier "Wal"

Экипаж: 2-4, пассажиров: 10-12, двигатели: 2 x RR 1928, 268 кВт (360 л.с.), размах крыла: 26.5м, длина: 16.2м, высота: 4.7м, площадь крыла: 96.0м2, взлетный вес: 4100кг, масса пустого: 2720кг, макс. скорость: 180км\ч, крейсерская скорость: 150км\ч, потолок: 3500м, дальность с макс. запасом топлива: 3600км


dorn_wal.gif, 19K

Hosted by uCoz