Focke-Wulf Fw 159
истребитель
1935

fw-159.jpg, 28K

fw-159-2.jpg, 29K

В начале 1934 года штаб люфтваффе закончил подготовку требований к одноместному цельнометаллическому истребителю-моноплану и учитывая успех моноплана-парасоля "Штессер", С-департамент решил, что предложение технического директора "Фокке-Вульфа" Курта Танка создать истребитель той же компоновки вполне приемлемо. Fw.159 проектировался под новый двигатель "Юнкерса" - Jumo-210 - 12-цилиндровый, типа перевернутой V, жидкостного охлаждения. Выбор мотора был обусловлен заданием. В первом же полете первый прототип потерпел аварию и не востанавливался. Второй прототип проходил сравнительные испытания летом 1935 года в испытательном ценре люфтваффе в Рехлине совместно с Арадо Ar80, Мессершмитт Bf109 и Хейнкель He112, где Fw 159 оказался проигравшим. Хотя Fw.159 уже не участвовал в конкурсе, его испытания и доводка продолжались по 1938 год. С двигателем непосредственного впрыска Jumo-210D он смог достигнуть скорости 403 км/ч на высоте 4500 м. Всего построено 3 экземпляра.

fw-159-1.jpg, 29K

Данные для: Fw 159

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Junkers Jumo 210Dа, 680 л.с., размах крыла: 12.4м, длина: 10.0м, высота: 3.7м, площадь крыла: 19.5м2, взлетный вес: 2250кг, масса пустого: 1877кг, макс. скорость: 382км\ч, потолок: 7200м, дальность: 650км, вооружение: 2 x 7.9мм пулемета МG-17


Hosted by uCoz