Focke-Wulf F 19 "Ente"
пассажирский
1927
Одним из наиболее известных самолетов схемы «утка» в 1920-е годы и позже был созданный немецкими конструкторами
Д.Фокке и Г.Вульфом самолет FW-19a «Энте». «Энте» в переводе с немецкого означает «утка» и так же, как в других языках, имеет
два значения. FW-19a выполнен по классической схеме «утка». Значительная часть подъемной силы самолета создавалась на ПГО, а
пассажирская кабина располагалась в районе центра тяжести, который находился заметно впереди крыла. Стремясь сделать рули
высоты более эффективными, конструкторы установили их несколько ниже стабилизатора на внешних кронштейнах; это было сделано
для обеспечения лучшего обтекания рулей высоты за счет эффекта щели. Как и многие другие созданные ранее самолеты этой схемы,
FW-19a имел очень большое вертикальное оперение с рулем направления, что объяснялось относительно малым плечом вертикального
оперения по сравнению с самолетами нормальной схемы или «утками» типа «Депердюссэн» или «Вуазен» (которые оснащались
«неустойчивыми» рулями направления, установленными на носу самолета). Несмотря на вертикальное оперение большой площади, на
крыле самолета FW-19a пришлось установить дополнительные поверхности вертикального управления. «Энте» сначала летал успешно,
но в сентябре 1927 года разбился. Второй экземпляр этого самолета выполнял полеты на протяжении нескольких лет. Можно считать,
что основной вклад этого летательного аппарата в развитие авиационной техники состоит в том, что на нем снова было внедрено
в практику самолетостроения трехопорное шасси с носовым колесом (от такой схемы шасси отказались в начале первой мировой
войны). Первый полет самолета состоялся 29 сентября 1927 года.
Данные для: Fw F 19 "Ente"
Экипаж: 1, пассажиров: 3, двигатели: 2 x Sh-14, 81кВт, размах крыла: 10.0м, длина: 10.5м, высота: 4.2м, площадь крыла: 27.0м2, взлетный вес: 1650кг, масса пустого: 1175кг, макс. скорость: 142км\ч, крейсерская скорость: 128км\ч, потолок: 3000м