Gotha G.IV / G.V
бомбардировщик
1916

gotha_g-5.jpg, 25K

gotha_g-4.jpg, 29K

gotha_g-4-1.jpg, 29K

gotha_g-5-s-1.gif, 40K
Опыт использования бомбардировщиков в Европе привел к разработке в 1916 году самолета большей дальности G.IV. Он имел смешанную металло-деревянную конструкцию с фанерной и полотняной обшивкой и представлял собой трехстоечный биплан с фюзеляжем прямоугольного сечения, подкосным хвостовым оперением и шасси с хвостовым колесом и основными стойками со спаренными колесами. Силовая установка состояла из двух установленных с помощью распорок между крыльями (точно над основными стойками шасси) рядных двигателей Mercedes D.IVa с толкающими винтами. В задней кромке верхнего крыла для обеспечения свободного вращения винтов имелся большой вырез. После модели G.IV появился улучшенный вариант G.V, который был в основном таким же, но имел более качественное оборудование и некоторые другие усовершенствования, в том числе гондолы двигателей более обтекаемой формы. 13 июня 1917 года бомбардировщики Гота совершили первый дневной налет на Лондон, в результате которого погибло 162 человека и более 400 было ранено - самое большое количество пострадавших за все воздушные налеты на Великобританию во время Первой мировой войны. Меры, принятые для противостояния самолетам Гота, заставили перейти к ночным полетам, которые продолжались до мая 1918 года. За 22 бомбардировки, проведенные на территорию Великобритании, самолеты Гота сбросили более 83 тонн бомб, что было неплохим достижением для того времени.

gotha_g-5-s.gif, 20K

Данные для: G.V

Экипаж: 3, двигатели: 2 x Mercedes D-IVa, 190кВт, размах крыла: 23.7/21.7м, длина: 12.4м, высота: 4.3м, площадь крыла: 89.5м2, взлетный вес: 3975кг, масса пустого: 2740кг, макс. скорость: 140км\ч, крейсерская скорость: 130км\ч, потолок: 6500м, дальность с макс. нагрузкой: 840км, вооружение: 4 пулемета, 1000кг бомб


gotha_g-5.gif, 41K

Hosted by uCoz