Gotha G.IV / G.V
бомбардировщик
1916
Опыт использования бомбардировщиков в Европе привел к разработке в 1916 году самолета большей дальности G.IV.
Он имел смешанную металло-деревянную конструкцию с фанерной и полотняной обшивкой и представлял собой трехстоечный биплан с
фюзеляжем прямоугольного сечения, подкосным хвостовым оперением и шасси с хвостовым колесом и основными стойками со
спаренными колесами. Силовая установка состояла из двух установленных с помощью распорок между крыльями (точно над основными
стойками шасси) рядных двигателей Mercedes D.IVa с толкающими винтами. В задней кромке верхнего крыла для обеспечения
свободного вращения винтов имелся большой вырез. После модели G.IV появился улучшенный вариант G.V, который был в основном
таким же, но имел более качественное оборудование и некоторые другие усовершенствования, в том числе гондолы двигателей более
обтекаемой формы. 13 июня 1917 года бомбардировщики Гота совершили первый дневной налет на Лондон, в результате которого
погибло 162 человека и более 400 было ранено - самое большое количество пострадавших за все воздушные налеты на
Великобританию во время Первой мировой войны. Меры, принятые для противостояния самолетам Гота, заставили перейти к ночным полетам, которые
продолжались до мая 1918 года. За 22 бомбардировки, проведенные на территорию Великобритании, самолеты Гота сбросили более 83 тонн бомб, что
было неплохим достижением для того времени.
Данные для: G.V
Экипаж: 3, двигатели: 2 x Mercedes D-IVa, 190кВт, размах крыла: 23.7/21.7м, длина: 12.4м, высота: 4.3м, площадь крыла: 89.5м2, взлетный вес: 3975кг, масса пустого: 2740кг, макс. скорость: 140км\ч, крейсерская скорость: 130км\ч, потолок: 6500м, дальность с макс. нагрузкой: 840км, вооружение: 4 пулемета, 1000кг бомб