Hamburger HFB-320 "Hansa-Jet"
пассажирский
1964
Начало разработки самолета 1960 год. Первый полет прототипа состоялся 21 апреля 1964 года, а второго протипа
19 октября 1964 года. Его отличительными чертами являются Т-образное стреловидное оперение, топливные баки, расположенные на
концах крыльев. Среднерасположенному крылу была придана обратная стреловидность в 15 градусов, что позволило пропустить
главный лонжерон через фюзеляж. Первый серийный образец поднялся в воздух 2 февраля 1966 года. Первые 15 самолетов Ганза были
оснащены двигателями General Electriс CJ610-1 тягой 12,7 кН, следующие 20 машин - двигателями CJ610-5 тягой 13,1 кН, а все
последующие самолеты оснащались более мощными двигателями CJ610-9. 14 из 45 построенных самолетов Ганза используются
Люфтваффе для подготовки операторов радиоэлектронной борьбы и для перевозки высокопоставленных лиц. В 1977 году была выпущена
модификация HFB-320M VIP-класса.
Данные для: Hamburger HFB-320 "Hansa-Jet"
Экипаж: 2, пассажиров: 7-12, двигатели: 2 x GE CJ610-1, 12.7кН, размах крыла: 14.5м, длина: 16.60м, высота: 4.8м, площадь крыла: 30.1м2, взлетный вес: 8500кг, масса пустого: 5000кг, крейсерская скорость: 819км\ч, потолок: 11600м, дальность: 2320км