Heinkel He-176
экспериментальный
1939
Создание ракетного двигателя ТР-2 позволило фирме Heinkel начать работу над созданием самолета Heinkel Не-176.
Работы под управлением Ганса Регнера и при участии братьев Гюнтер были начаты в конце 1937 года. Проект представлял собой
достаточно небольшой самолет с сильно зализанными аэродинамическими формами. Передняя часть фюзеляжа была целиком остекленной
кабиной, а в хвостовой части размещался двигатель ТР-2, к тому времени получивший официальное название Walter HWK-RI203.
Кроме этого самолет имел убирающиеся шасси. Без топлива машина весила 1570 килограммов, а в снаряженном состоянии - 2 тонны
ровно. Первый полет этого самолета состоялся 20 июня 1939 года и продлился 50 секунд, а скорость составила всего 273км\ч
(тогда как проектная скорость самолета должна была составлять 750км\ч). Несмотря на все старания инженеров Heinkel, Не-176
больше 346км\ч так и не разогнался. Кроме сугубо практического предназначения - отрабатывать технологию ракетных двигателей,
уточнять особенности аэродинамики и отрабатывать методы конструирования - Heinkel Не-176 выполнял еще одну важную задачу:
демонстрация достижений перед руководителями Третьего Рейха. Поэтому прототип V1 участвовал практически во всех закрытых
авиационных показах, и сошел со сцены лишь под давлением более поздних предбоевых и боевых образцов, значительно
превосходящих его по своим характеристикам. Но интересно, что маршал Эрхард Мильх встал на сторону разработчиков реактивной
авиации именно после того, как своими глазами увидел в полете пока еше медлительный Heinkel Не-176.
Данные для: He-176
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Walter HWK-RI203, 5.9кН, размах крыла: 5.0м, длина: 5.2м, высота: 1.4м, площадь крыла: 5.4м2, взлетный вес: 1620кг, масса пустого: 900кг, макс. скорость: 346км\ч, потолок: 9000м, дальность: 95км