Heinkel He-219 "Uhu"
ночной истребитель
1942
Одним их самых эффективных ночных истребителей Германии был самолет Хейнкель He 219 Уху (Uhu - сова). Этот
цельнометаллический высокоплан берет свое начало из проекта истребителя-бомбардировщика P.1060. Места пилота и штурмана
располагались в нем спина к спине. He 219 был первым боевым самолетом в мире, обладавшим катапультируемыми креслами. Он также
являлся первым боевым самолетом Люфтваффе, имевшим трехопорное шасси с носовым колесом. Опытный экземпляр поднялся в воздух
15 ноября 1942 года, оснащенный двумя двигателями Daimler-Benz DB 603А мощностью по 1305 кВт (1750 л.с.); второй прототип
отличался другим вооружением. Следующие опытные образцы были использованы в программе дальнейших усовершенствований
истребителя. С апреля 1943 года небольшое количество предсерийных самолетов He 219A-0 летало в составе истребительной группы
№1, базировавшейся в Голландии. В ночь на 11 июня 1943 года ее пилот майор В. Штрайб сбил 5 английских бомбардировщиков Авро
Ланкастер. Программа поставок была прервана в мае 1944 году. Всего было построено 268 самолетов.
He-219 "Uhu" коллекция фотографий
Данные для: He-219A-7/R1
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Deimler-Benz DB 603G, 1417кВт, размах крыла: 18.5м, длина: 15.54м, высота: 4.1м, площадь крыла: 44.5м2, взлетный вес: 15300кг, масса пустого: 11200кг, макс. скорость: 670км\ч, крейсерская скорость: 630км\ч, потолок: 12200м, дальность: 2000км, вооружение: 6 x 30мм + 2 x 20мм пушки