Heinkel He-280
экпериментальный истребитель
1941

he-280.jpg, 18K

he-280-1.jpg, 21K

Когда работа над самолетом He 178 была прервана осенью 1939 года, то все усилия конструкторов фирмы оказались сосредоточены на более совершенном проекте двухмоторного истребителя, который должен был оснащаться на выбор двумя новыми турбореактивными двигателями компании Хейнкель - HeS 8 или HeS 30. Ни один из этих двигателей не был готов, когда планер опытного самолета Хейнкель He 280 был полностью завершен. Первые испытательные полеты, начавшиеся 22 сентября 1940 года, проходили на безмоторной конструкции. В марте 1941 года были установлены два двигателя HeS 8, и самолет 2 апреля впервые самостоятельно поднялся в воздух. Двигатели могли развивать тягу немногим более, чем 500 кг, и, хотя в начале 1943 года, когда в воздух поднялись второй и третий опытные экземпляры, тяга была увеличена приблизительно до 600 кг, и было построено еще шесть опытных самолетов, для серийного производства тем не менее был отобран конкурирующий самолет Messerschmitt Mе 262. Самолет интересен еще и тем, что на нем впервые в мире 13 января 1942 года произошло спасение летчика с помощью катапультирования.

he-280-s.gif, 20K

Данные для: He-280

Экипаж: 1, двигатель: 2 x Heinkel-Hirth HeS 8, 600кг, размах крыла: 12.2м, длина: 10.4м, взлетный вес: 4210кг, макс. скорость: 820км\ч, потолок: 15000м, радиус действия: 700км, вооружение: 3 х 20мм пушки


he-280.gif, 58K

Hosted by uCoz