Heinkel HD-37 / И-7
истребитель
1928

he_hd-37.jpg, 18K

he_hd-37-1.jpg, 16K

he_hd-37-2.jpg, 15K

Самолет HD-37 был спроектирован для ВВС СССР. Строительство двух опытных HD-37 началось в конце 1927 года. Оно происходило под контролем советских специалистов, по указаниям которых проводились необходимые изменения. В апреле 1928 года самолеты прошли испытания на аэродроме фирмы «Хейнкель» в Варнемюнде и летом того же года прибыли Москву, в НИИ ВВС. HD 37 по конструкции представлял собой развитие самолета HD 17. Это был биплан с фюзеляжем из стальных труб, крыло имело деревянную конструкцию и полотняную обшивку. Самолет был снабжен новейшим немецким мотором BMW VI, способным развивать до 730 л.с. Испытания первого HD 37 (номер 291) начались в июле 1928 года, самолет облетывали летчики-испытатели И.Ф.Козлов и В.О.Писаренко. 20 июля во время одного из полетов самолет, пилотируемый Писаренко, попал в штопор и разбился. Летчику удалось спастись на парашюте. Об этом инциденте было доложено Хейнкелю. Для выяснения обстоятельств аварии в Советский Союз приезжал летчик фирмы «Хейнкель» фон Пронзинский, выполнявший облет самолета в Германии. 14 августа начались летные испытания второго самолета HD 37 (заводской номер 292). Они обошлись без происшествий и показали хорошие для своего времени летные свойства самолета. В отчете НИИ ВВС отмечались также легкость управления машиной при взлете и посадке, хорошая маневренность. Правда, как было установлено, иногда встречаются сложности при выводе самолета из штопора. Тем не менее, общий вывод был положительным. «HD-37 может быть допущен на снабжение ВВС РККА как хороший самолет-истребитель», — говорилось в отчете. Для улучшения штопорных свойств самолета Хейнкелю было предложено внести некоторые изменения. Модифицированный самолет был готов к лету 1929 года. Он получил обозначение HD 43. Испытания двух прибывших в Москву в конце 1929 года HD 43 (заводские номера 326 и 327) проводил В.О.Писаренко. Выводы оказался неожиданным — в результате внесенных изменений самолет оказался хуже своего предшественника. В качестве прототипа для советского истребителя вместо HD 43 был выбран испытывавшийся годом раньше HD 37. За право на постройку этого самолета и получение технической помощи от «Хейнкеля» при налаживании лицензионного производства фирма получила от СССР около 150 тыс. немецких марок. HD 37 строился в 1931—34 годах под обозначением И-7 с двигателем М-17. Серийный И-7 уступал по ряду параметров появившемуся одновременно с ним советскому истребителю И-5. Поэтому И-7 не стал массовым самолетом, был произведен только 131 экземпляр. В 1934 году, после появления в СССР истребителя И-15 производство И-7 прекратили и он был снят с вооружения.

he_hd-37-s.gif, 38K

Данные для: HD-37 / И-7

Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-17Ф, 715 л.с., размах крыла: 10.0м, длина: 6.95м, площадь крыла: 26.7м2, взлетный вес: 1729кг, масса пустого: 1296кг, макс. скорость: 290км\ч, потолок: 7200м, дальность: 700км, вооружение: 2 x 7.92мм пулемета


he_hd-37.gif, 34K

Hosted by uCoz